Группа «Русагро» стала владельцем одного из крупнейших российских производителей майонеза – ОАО «Екатеринбургский жировой комбинат»

18 ноября 2003 (11:59)

Группа «Русагро» стала владельцем одного из крупнейших российских производителей майонеза – Екатеринбургского жиркомбината, консолидировав контрольный пакет его акций. Еще год назад «Русагро» не занималась выпуском фасованной масложировой продукции (растительного масла, майонеза и маргарина), а теперь руководство группы говорит о планах занять 20% этого рынка.

Группа «Русагро» объединяет 14 перерабатывающих предприятий. В масложировом сегменте группе принадлежат МЖК «Краснодарский» и «Аннинский МЭЗ» (Воронежская обл.), в управлении находится Кропоткинский МЭЗ (Краснодарский край). «Русагро» принадлежат торговые марки «Аведовъ», «Марио» и «Вкусная почта». В 2002 г. оборот группы составил $500 млн.

ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург) контролирует более 70% масложирового рынка Свердловской области и более 40% Уральского региона. Годовой оборот жиркомбината в 2002 г. составил около $55 млн. По данным СКРИН «Эмитент», в начале 2003 г. акционерами ОАО были его гендиректор Владимир Веселов – 25,3% акций, ЗАО «Маслопродукт» – 19,9%, ОАО «Калина» – 19,2%, министерство по управлению госимуществом Свердловской области – 15%, ООО «Спецстрой» – 8,05%, остальные 12,6% акций были распылены среди мелких акционеров.

На прошлой неделе «Русагро» консолидировала 61% акций екатеринбургского ОАО «Жировой комбинат», сообщил вчера на брифинге гендиректор ООО «ГК «Русагро» Вадим Мошкович. В конце июля группа приобрела акции жиркомбината у концерна «Калина» и ООО «Спецстрой», а 13 ноября завершила формирование контрольного пакета акций, выкупив еще 34% у менеджмента. Сумму сделки В. Мошкович не раскрывает.

По оценке президента группы «Букет» Владислава Бурова, стоимость всего комбината приближается к $20 – 25 млн. «Екатеринбургский жиркомбинат» является одним из лучших в России, исключая Нижегородский. У него более новое, чем у того же московского жиркомбината, оборудование и очень хороший менеджмент», – объясняет В. Буров.

По мнению директора по маркетингу и продажам компании «ЭФКО» Владислава Романцева, контрольный пакет акций жиркомбината мог обойтись «Русагро» в $15 млн. Группа «Русагро», которая еще год назад не присутствовала на рынке фасованной масложировой продукции, планирует теперь стать одним из его лидирующих игроков.

Как заявил «Ведомостям» генеральный менеджер компании «Русагро-масло» Федор Огарков, к 2005 г. масложировой холдинг планирует занять 20% совокупного рынка масел, майонеза и маргарина и вывести на национальный уровень марки «Марио» (майонез) и «Аведовъ» (растительное масло). Ф. Огарков не исключает, что «Русагро» также займется производством кетчупа. По его словам, производственные мощности позволяют начать выпуск хоть сейчас, но для начала группа намерена выстроить национальную дистрибьюцию для двух своих основных торговых марок. – В ближайшие три года в модернизацию и приобретение новых предприятий, а также в дистрибьюцию «Русагро» вложит $50 млн. При этом рекламной поддержки торговых марок группа не планирует, – заявил Ф. Огарков.

По оценке В. Мошковича, на рынке скоро останутся всего 3 – 4 крупных игрока, среди которых будет «Русагро», сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: