«Областная газета» и Андрей Яловец комментируют: «Медицинская страховка: неработающим дадут больше»

19 ноября 2003 (11:24)

Вчера продолжилось 23-е заседание нижней палаты областного парламента, начавшееся ещё неделю назад.

После довольно продолжительной дискуссии Дума признала обоснованным протест прокурора на закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельными государственными полномочиями». Речь идет о Государственном архитектурно-строительном надзоре (ГАСН), чьи полномочия в соответствии с изменениями федерального законодательства не могут относиться к полномочиям органов местного самоуправления.

Как объяснил депутатам директор департамента государственно-правовой работы правительства Свердловской области В. Миронов, в соответствии с новым федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ», который начнет действовать с 2006 года, полномочия ГАСН — исключительная прерогатива федеральных структур, она не может быть передана в ведение даже субъекту РФ. О том, чтобы данная управленческая функция находилась в руках муниципалитетов, и речи быть не может.

...Вчера же депутаты рассмотрели в первом чтении закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Свердловской области на 2004 год.

По словам исполнительного директора ТФОМСа Б.Чарного, в 2004 году доходы фонда будут равны расходам и составят 4 миллиарда 456 миллионов 545 тысяч рублей.

Из них самая весомая часть — доходы от уплаты единого социального налога, это 3 миллиарда 390 миллионов рублей. Следом идут страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, средства от погашения задолженности по начисленным областным правительством пеней на обязательное медицинское страхование неработающего населения, доходы от уплаты налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и так далее. Напомню, что бюджет ТФОМСа принимается в виде закона субъекта федерации в соответствии с Конституцией РФ (в части обеспечения права граждан « бесплатную медицинскую и лекарственную помощь в определенных объемах) и законом «( медицинском страховании граждан в Российской Федерации», и в соответствии со статьей 8 и частью 1 статьи 11 Бюджетного кодекса РФ регулирование данных правоотношений находится в ведении органов государственной власти субъектов федерации Основная же цель областного закона — рационально использовать средства при финансовом планировании Территориально? программы обязательного медицинского страхования.

В ходе обсуждения законопроекта парламентарии задали Б.Черному ряд вопросов.

Так, депутата В.Крицкого интересовало, проводит ли фонд конкурсы на право закупа медикаментов. Б.Парный объяснил, что фонд — некоммерческая организация, и никаких конкурсов не проводит, а занимается оплатой услуг по лечению людей. Конкурсы же среди поставщиков лекарств проводят муниципальные органы власти, и в фонде есть контрольно-ревизионное управление, которое в соответствии с законом проверяет, как лечебно-профилактическими учреждениями расходуются средства, выделенные ТФОМСом.

Депутат Е.Порунов задал директору фонда вопрос по поводу платы за неработающее население, в частности — планируется ли увеличить данный вид расходов?

Б. Парный и выступавшая с содокладом председатель комитета Думы по социальной политике Т,Вахрушева подробно объяснили, что в 2003 году за неработающее население фонд заплатит 784,2 миллиона рублей, а в следующем — сумма составит уже 981,2 миллиона рублей.
В итоге закон одобрен в первом чтении. Думой также принято постановление, в котором субъектам, обладающим правом законодательной инициативы, предложено представить поправки к законопроекту в комитет по социальной политике.


Другие материалы по теме: