«Подробности» и Татьяна Апрельская рассказывают, что появилась «Первоклассная электричка»

2 декабря 2003 (09:55)

С 1 декабря между Екатеринбургом и Челябинском открылось прямое железнодорожное сообщение: по этому маршруту начал курсировать скоростной электропоезд № 880.

За четыре часа пути пассажиры успеют посмотреть кино, почитать свежую прессу и даже посидеть в баре с бутылочкой холодного пива.

Когда открывают новый дом - жильцам подносят символический ключ. Когда дарят машину, владельцу вручают ключи, А что презентуют машинисту нового скоростного электропоезда? Правильно — реверсивную рукоятку. Оказалось — это такая специальная штука, без которой никакая электричка никуда не поедет. Все равно что ключи от танка.

Я бы, конечно, эту самую рукоятку и во сне никогда не увидела, если бы вчера начальник Свердловской железной дороги Александр Мишарин не подарил ее машинисту нового скоростного поезда Свердловск—Челябинск Геннадию Завураеву. Как можно догадаться, в честь открытия нового рейса.

— В УрФО сейчас есть несколько подобных маршрутов, — пояснил при этом начальник СвЖД. Например, Свердловск—Нижний Тагил или Тюмень—Ишим. Пассажирам в новых поездах гораздо удобнее, а это для нас главное. А уже в следующем году Российские железные дороги свяжут напрямую Урал с Сибирью — скоростной электричкой Тюмень—Омск.

Александр Мишарин отметил, что главное отличие нового поезда — его рентабельность. В самом деле, стоимость билета до южноуральской столицы в первом классе ненамного выше, чем на автобус — всего 132 рубля. А пассажиры второго и третьего классов заплатят и того меньше — по 92 и 84 рубля соответственно. В то же время проехать «зайцем» не получится — проводники будут отслеживать безбилетников.

«А не махнуть ли мне в Челябинск?» — всерьез задумалась я, когда заглянула в салон новой электрички. Да, с одной стороны, меня там никто не ждет. Но с другой — трудно отказать себе в удовольствии посмотреть кино в хорошо отапливаемом вагоне. По крайней мере, такого со мной еще не случалось.

Анатомия нового электропоезда проста и незатейлива как шпала. Он состоит из шести вагонов. Один — первого класса, два — второго, и три — третьего. Во втором классе есть небольшой бар, в котором продают выпечку, бутерброды и даже спиртное. Впрочем ничего крепче баночки пузырящегося джина с тоником алчущий пассажир там не найдет: СЭС предписала торговать напитками не крепче двенадцати градусов. Цены, как выразился один из железнодорожников, «умеренные с уклоном в низкие».

Между прочим, гуляя по вагонам, мне довелось сделать одно не очень приятное открытие: граждане, мы с вами всю жизнь ездили в электричках третьего класса! В них стоят точно такие же сиденья, обтянутые ПВХ, как и в вагонах с самыми дешевыми билетами поезда «Свердловск—Челябинск».

Для любителей развлечений предусмотрено кино и даже видео — в первом классе. Впрочем непонятно: если пассажиры из других вагонов придут посмотреть какой-нибудь мультик, неужели эти стройные проводники и симпатичные проводницы станут грудью на входе в первый класс и закричат: «Пущать не велено!»? Вряд ли, конечно. Хотя кто знает...

Безусловный плюс — то, что в поезде можно будет почитать свежую прессу. Плюс в квадрате — предлагать ее будут не тетки с испитыми голосами и лицами, а те же приятные на вид проводники.

Пожалуй, не очень удобно будет только курильщикам. В новом электропоезде специальных мест не предусмотрено, а в тамбуре уже не посмолишь.

— Мест для курения действительно нет, —улыбается проводник Дмитрий Семков. — И мы проследим, чтоб никаких нарушений! В пути будет шесть остановок, некоторые — довольно продолжительные. Пусть терпят.

Зато поезд № 880 освятил священник Екатеринбургской епархии, чем, очевидно, упрочил гарантии безопасности для, может быть, и курящих, но верующих пассажиров. А машинисту Геннадию Завураеву он вручил икону Николая Чудотворца. Это кроме реверсивной рукоятки. Тот отреагировал своеобразно.

— У меня своя вера, — заявил машинист (тоже, между прочим, первого класса, да еще и обладатель почетного значка «1 миллион километров без аварийного пробега-). ~ Но икона — это хорошо. Я возьму ее себе.

Что ж, вполне резонно. Благословение-то все равно никуда не денется...

Осталось добавить, что путь до Челябинска займет всего 4 часа 18 минут, обратно — 4 часа 7 минут. Опять же, быстрее, чем ехать автобусом. А железнодорожное начальство обещает в скором будущем и еще сократить это время — до 3 часов 40 минут. Хм, Может, все-таки махнуть на выходные в Челябинск?


Другие материалы по теме: