«Подробности» и Татьяна Апрельская сообщают, что «Епархия гонит Деда Мороза с рекламного щита»

10 декабря 2003 (09:49)

Священники Екатеринбурга ополчились против сети магазинов «Лидер». Православные пытаются пробудить в коммерсантах совесть и призывают их ликвидировать билборды со «скабрезным» изображением Деда Мороза, Снегурочки и презервативов (на снимке).

Вчера представители миссионерского отдела екатеринбургской епархии распространили по городским СМИ открытое письмо, адресованное владельцам и директорам сети магазинов «Лидер». Составлено оно от имени главного уральского миссионера Владимира Зайцева, настоятеля Крестовоздвиженского мужского монастыря Флавиана (Матвеева) и главы Православного студенческого братства Ильи Александрова.

«Мы можем с сожалением констатировать, что наружная реклама, размещенная на городских щитах, направлена на самые низменные инстинкты человеческого бытия, — поэтически переживают авторы обращения. — Мы видим, что многие рекламные проекты исполнены пошлости и скабреза, оскорбления этического и эстетического вкуса горожан, особенно верующих».

Миссионеры имеют в виду билборды «Лидера» с чересчур сексуальной Снегурочкой и поникшим Дедом Морозом на заднем плане. На щите есть надпись «Не стОит», причем ударение поставлено именно на букву «о». Тем не менее, эта реклама вызвала определенные ассоциации у авторов открытого письма.

Стоит отметить, что в оформлении и содержании билбордов «Лидера» горожане и прежде находили эротический подтекст. А территориальное управление министерства по антимонопольной политике даже возбуждало дело по статье «Неэтичная реклама».

Как сообщили «Подробностям» в екатеринбургском отделении МАП, антимонопольщики в начале лета распорядились снять серию из тридцати автомагистральных щитов с текстом «Он входит. Он такой большой»... Кроме того, до сих пор идет разбирательство по рекламе об «оптовых ценах в день открытия сети магазинов»: выяснилось, что эти цены были несколько выше розничных, утвержденных на прочие дни. Однако других обращений горожан, униженных и оскорбленных рекламными текстами «Лидера», не поступало.

Между тем авторы открытого письма разбушевались не на шутку.

— Да все уже достали, только об этом и говорят! — прокомментировал священник Флавиан. — Все прихожане, с которыми мне доводилось беседовать о судьбах города, рассказывают, сколько похабщины в оформлении его улиц, и приводят в пример эти самые рекламные щиты.

Несмотря на то что православные настроены решительно, письмо «лидерам» составлено в довольно корректных выражениях. Особенно по сравнению с обращениями того же Православного студенческого братства к другим попирателям нравственности. Конкретными карами представители епархии не грозят и громы небесные на руководство магазинов не призывают.

— Что мы предпримем, если не дождемся ответа, пока говорить рано, — заявил отец Флавиан. — Но у наших прихожан есть самые разные идеи в отношении билбордов. Возмущение верующих достигло крайней стадии.

Между тем руководство сети магазинов бытовой техники пока что переваривает свалившуюся на них информацию и ответов по этому вопросу не дает.

— Мы подготовим комментарии и тоже разошлем их по СМИ, — пообещал один из руководителей «Лидера» Сергей Савельев...

Напомним, что однажды Православное братство уже озаботилось тем, чтобы не давать скучать екатеринбуржцам. В начале этого года, «братья» добивались закрытия фри-клубника «Клон» за то, что там проводились гей-вечеринки. В тот раз ревнители нравственности со скандалом, но добились своего. Как будет развиваться конфликт с «Лидером», покажет время.


Другие материалы по теме: