С 1 января 2004 года сотовая связь подешевеет на 7% из-за отмены налога с продаж и снижения НДС

15 декабря 2003 (10:03)

На минувшей неделе вице-премьер Алексей Кудрин напомнил отечественным розничным торговцам об их обещании снизить с Нового года цены в магазинах. Это заявление ритейлеры, по крайней мере, столичные, восприняли без энтузиазма.

Судя по реакции в СМИ, торговцы предпочли бы воздержаться от исполнения данного ими нынешним летом обещания. В лучшем случае, по их словам, речь может идти о снижении цен на отдельные категории товаров. Основаниями для этого станут, в первую очередь, маркетинговые соображения. Масштабного удешевления продукции на прилавках ожидать не стоит.

Проблема в том, что цифры на ценниках в магазинах включают в себя и НДС, и НСП. И хотя закон формально требует указания суммы налога с продаж в кассовых чеках, на практике это требование не соблюдается. Так что поймать торговцев на слове окажется непросто.

В более выгодной ситуации оказались пользователи услуг сотовой связи. Исторически тарифы сотовых операторов представлялись «очищенными» от НДС и НСП. Поэтому для абонентов сотовых сетей с Нового года суммы платежей уменьшатся, причем не на 5%, а на 7%.

«Наши клиенты с 1 января будут платить на 7% меньше, – подтвердил Павел Нефедов, начальник службы по связям с общественностью МТС. – Меньше за все платные услуги МТС. Это же относится и к оборудованию, которое продается в наших салонах. Для клиентов, скорее всего, это выльется в чистую экономию, хотя не исключено, что некоторые из них станут говорить больше. Но в целом для людей важнее ощущение того, сколько стоит «конкретная» минута разговора, чем какой-то месячный лимит, выраженный в определенной сумме».

Аналогичные комментарии дали и другие операторы мобильной связи. «Мы устанавливаем цены без НДС и НСП, так что для нас снижение налогов ничего не изменит, – заявил Артем Минаев, специалист по связям с общественностью компании «ВымпелКом», предлагающей услуги под торговой маркой «Би Лайн». – Но для наших клиентов это, естественно, будет означать уменьшение платежей. Для нас переход на новые правила означает лишь, что сотовая связь будет доступнее. Конечно, речь идет не о каких-то баснословных суммах, минута разговора и так стоит несколько центов, но все-таки это экономия…», сообщает RBC Daily.

Также можно рассчитывать на удешевление «трубок», хотя и не столь значительное. В выигрышном положении опять-таки оказываются клиенты МТС. В салонах компании телефоны подешевеют на те же 7%. С дилерами ситуация не столь однозначна.

Словом, сотовая связь станет еще доступнее, что позволит столичным сотовым операторам усилить проникновение в российскую глубинку. Другое дело, что в масштабах страны их влияние на цены невелико. Так что если правительство рассчитывает на замедление инфляции из-за обещанного снижения розничных цен, ему придется не ограничиваться призывами к сознательности ритейлеров.


Другие материалы по теме: