«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова рассказывают, что «Губернатор сделал жест в сторону федерации»
17 декабря 2003 (09:31)
Вчера согласительная комиссия закончила работу над проектом бюджета Свердловской области на 2004 год. Члены комиссии добились бездефицитности бюджета за счет сокращения фактически всех статей расходов. В дополнение к этому губернатор Свердловской области Эдуард Россель попытался изменить и экономический статус области, заявив об отказе от федеральных трансфертов, которые превращают область в регион-донор. Это вызвало резкую критику со стороны участников процесса.
В этом году бюджетная процедура началась со скептических замечаний депутатов верхней и нижней палат законодательного собрания.
Напомним, что в бюджетном послании глава области охарактеризовал главный финансовый документ на следующий год как бездефицитный и социально-ориентированный. Однако уже тогда депутаты приняли эту информацию со скептицизмом. Сомнения в этом вызывали результаты по исполнению бюджета текущего года. По данным председателя бюджетного комитета областной думы Бориса Чойнзонова, недовыполнение плановых назначений только по налогу на прибыль составляет 750 млн руб, а по оценкам налоговой инспекции — 1 млрд 300 млн руб. Ситуацию усугубляет продолжение перераспределения доходов области в пользу федерации, которые, по словам председателя правительства области Алексей Воробьева, составляют 45% от общей суммы доходов, а также растущая инфляция.
В ходе работы согласительной комиссии депутаты столкнулись с тем, что первоначальный проект бюджета не соответствует реальности.
Как заявил на вчерашней пресс-конференции Борис Чойнзонов, участники согласительной комиссии отметили, что запланированные доходы и расходы были завышены. Так как компенсационных источников найти не удалось, было принято решение уменьшить доходную часть бюджета на 2 млрд рублей. Однако оставлять бюджет дефицитным участники комиссии также не решились. Поэтому с целью балансировки бюджета было принято решение и о сокращении фактически всех статей расходов на 5%. В окончательном варианте консолидированный бюджет с учетом на 2004 год составляет 46 млн, из них — 1 млрд 800 млн руб. — федеральные трансферты. Сегодня депутаты рассмотрят проект бюджета во втором чтении.
Что интересно, разные ветви власти по-разному комментировали это решение. В частности, председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев заявил, что секвестрование статей расходов не коснется социальных статей. «Уменьшатся расходы только на те статьи, которые относятся к прочим и капитальным», — отметил он. Однако, по сведениям депутата Ильи Борзенкова, избежать снижение финансирование социальных расходов не удалось. «Расходы на образование по областному бюджету сократились на 40 млн руб., а по здравоохранению — на 80 млн по сравнению с заложенными в первом чтении закона о бюджете», — заявил он. В то же время, по данным депутата, были увеличены управленческие расходы.
«На 103 млн увеличены расходы на муниципальное управление и на 36 млн — на областной госаппарат», — отметил он.
Вчера же областные власти, добившиеся бездефицитности бюджета, попытались устранить еще одну проблему, которая нависла на областью. Речь идет о преобразовании со следующего года Свердловской области из донора в статус реципиента. Разница в том, что территория — донор не получает из федеральной казны денег на выравнивание своего бюджета. В то время как реципиент закрывает бюджетные пробелы за счет дотаций из федерального фонда финансовой поддержки. Однако, по сведениям губернатора области Эдуарда Росселя, на этом изменения не заканчиваются. Выступая на пресс-конференции перед журналистами, он заявил, что, выдавая Свердловской области в следующем году трансферт, федерация якобы преследует цель централизовать финансовые потоки.
«Это хитрость такая — дать нам трансферт. Минфин хочет взять в федеральную казначейскую систему бюджеты регионов, но бюджеты доноров взять нельзя, поэтому Свердловскую область решили сделали дотационной территорией», — заявил он. Он также отметил, что предложенный трансферт не решит финансовых проблем области. «Нам нужно 10 млрд рублей, а не 33 млн рублей. Без этих денег мы обойдемся», — подчеркнул он. И добавил, что на днях было отправлено письмо в Минфин с отказом от предложенного области трансферта.
Депутаты восприняли этот жест с недоумением. «Едва ли в нашей ситуации было бы целесообразно отказываться от денег. Ведь выделяемые федерацией деньги предназначаются не губернатору, а населению», — отметил Илья Борзенков. Однако другие расценивают заявление губернатора как популистское. По мнению Бориса Чойнзонова, вероятность того, что федерация согласится удовлетворить требования губернатора, маловероятна и деньги так или иначе, но в область поступят. С другой стороны, централизации бюджетных потоков не избежать. Так как, независимо от статуса субъекта, в 2005 году абсолютно все без исключения территории должны перейти на обслуживание в федеральное казначейство.
В этом году бюджетная процедура началась со скептических замечаний депутатов верхней и нижней палат законодательного собрания.
Напомним, что в бюджетном послании глава области охарактеризовал главный финансовый документ на следующий год как бездефицитный и социально-ориентированный. Однако уже тогда депутаты приняли эту информацию со скептицизмом. Сомнения в этом вызывали результаты по исполнению бюджета текущего года. По данным председателя бюджетного комитета областной думы Бориса Чойнзонова, недовыполнение плановых назначений только по налогу на прибыль составляет 750 млн руб, а по оценкам налоговой инспекции — 1 млрд 300 млн руб. Ситуацию усугубляет продолжение перераспределения доходов области в пользу федерации, которые, по словам председателя правительства области Алексей Воробьева, составляют 45% от общей суммы доходов, а также растущая инфляция.
В ходе работы согласительной комиссии депутаты столкнулись с тем, что первоначальный проект бюджета не соответствует реальности.
Как заявил на вчерашней пресс-конференции Борис Чойнзонов, участники согласительной комиссии отметили, что запланированные доходы и расходы были завышены. Так как компенсационных источников найти не удалось, было принято решение уменьшить доходную часть бюджета на 2 млрд рублей. Однако оставлять бюджет дефицитным участники комиссии также не решились. Поэтому с целью балансировки бюджета было принято решение и о сокращении фактически всех статей расходов на 5%. В окончательном варианте консолидированный бюджет с учетом на 2004 год составляет 46 млн, из них — 1 млрд 800 млн руб. — федеральные трансферты. Сегодня депутаты рассмотрят проект бюджета во втором чтении.
Что интересно, разные ветви власти по-разному комментировали это решение. В частности, председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев заявил, что секвестрование статей расходов не коснется социальных статей. «Уменьшатся расходы только на те статьи, которые относятся к прочим и капитальным», — отметил он. Однако, по сведениям депутата Ильи Борзенкова, избежать снижение финансирование социальных расходов не удалось. «Расходы на образование по областному бюджету сократились на 40 млн руб., а по здравоохранению — на 80 млн по сравнению с заложенными в первом чтении закона о бюджете», — заявил он. В то же время, по данным депутата, были увеличены управленческие расходы.
«На 103 млн увеличены расходы на муниципальное управление и на 36 млн — на областной госаппарат», — отметил он.
Вчера же областные власти, добившиеся бездефицитности бюджета, попытались устранить еще одну проблему, которая нависла на областью. Речь идет о преобразовании со следующего года Свердловской области из донора в статус реципиента. Разница в том, что территория — донор не получает из федеральной казны денег на выравнивание своего бюджета. В то время как реципиент закрывает бюджетные пробелы за счет дотаций из федерального фонда финансовой поддержки. Однако, по сведениям губернатора области Эдуарда Росселя, на этом изменения не заканчиваются. Выступая на пресс-конференции перед журналистами, он заявил, что, выдавая Свердловской области в следующем году трансферт, федерация якобы преследует цель централизовать финансовые потоки.
«Это хитрость такая — дать нам трансферт. Минфин хочет взять в федеральную казначейскую систему бюджеты регионов, но бюджеты доноров взять нельзя, поэтому Свердловскую область решили сделали дотационной территорией», — заявил он. Он также отметил, что предложенный трансферт не решит финансовых проблем области. «Нам нужно 10 млрд рублей, а не 33 млн рублей. Без этих денег мы обойдемся», — подчеркнул он. И добавил, что на днях было отправлено письмо в Минфин с отказом от предложенного области трансферта.
Депутаты восприняли этот жест с недоумением. «Едва ли в нашей ситуации было бы целесообразно отказываться от денег. Ведь выделяемые федерацией деньги предназначаются не губернатору, а населению», — отметил Илья Борзенков. Однако другие расценивают заявление губернатора как популистское. По мнению Бориса Чойнзонова, вероятность того, что федерация согласится удовлетворить требования губернатора, маловероятна и деньги так или иначе, но в область поступят. С другой стороны, централизации бюджетных потоков не избежать. Так как, независимо от статуса субъекта, в 2005 году абсолютно все без исключения территории должны перейти на обслуживание в федеральное казначейство.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета Свердловской областной Думы по экономической политике ...
- Депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Борис ...
- Губернатор Свердловской области Эдуард Россель предложил Законодательному с ...
- Доходы и расходы бюджета Тюменской области на 2003 год увеличены по сравне ...
- Сегодня депутаты бюджетного комитета Свердловской областной Думы рассмотрел ...