В 2004 году цены на телевизоры в России вырастут в среднем на 5 – 10%
22 декабря 2003 (07:54)
Российский рынок электроники и бытовой техники стабилизировался после некоторого падения весной 2003 г., и ожидаемого рынком серьезного падения цен не произошло. Об этом RBC daily сообщил генеральный директор компании «Полар» Эдуард Поляков во время подведения итогов работы компании за 2003 г.
Уже сейчас участники рынка заговорили о возможном росте цен в 2004 г. Во многом (по оценкам игроков) ситуацию с падением цен удалось стабилизировать благодаря действиям таможенного ведомства, которое активно включилось в борьбу с «серыми» схемами ввоза в Россию телевизионной и бытовой техники, лишив тем самым «импортеров» возможности продавать технику по демпинговым ценам и оказывать давление на весь рынок. По мнению участников рынка, в 2004 г. это может привести к росту цен на телевизоры.
Падение цен на российском рынке электроники, в частности на телевизоры, было вызвано кризисом перепроизводства – в 2002 г. в стране было произведено 2 млн. телевизоров, а продано всего 1,7 млн. Перепроизводство естественным образом вызвало падение цен, которое к апрелю 2003 г. достигло $15 – 20. Летом производители заговорили о возможности еще большего снижения. В частности, высказывалось предположение, что к Новому году цена на массовый телевизор с диагональю 21 дюйм может упасть до $100 против $140. Производители прогнозировали жесткую конкурентную борьбу за потребителя, результатом которой и должно было стать падение цен. Некоторые производители отечественных телевизоров даже готовились начать демпинговать, что могло привести к обвалу рынка. Однако, как показало развитие событий, ожидаемого падения рынка не произошло, и уже к концу года цены вернулись на прежний уровень.
По мнению участников рынка, ситуацию удалось выправить во многом благодаря усилиям таможенного ведомства.
В качестве еще одного фактора, позволившего удержать рынок от падения, участники называют расширение банковского кредитования, которое серьезно увеличило объем рынка. В 2003 г. общий объем рынка телевизоров (включая и российские, и иностранные марки) в России составил 6,5 млн. штук (5 млн. штук в 2002 г.). «Расширение спроса и увеличение емкости рынка произошло благодаря активному развитию банковского потребительского кредитования, а также снижению процентных ставок по кредитам, – сказал RBC daily президент ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. – В настоящее время доля техники, продаваемой в кредит, составляет 25% от всего объема рынка».
Уже сейчас участники рынка заговорили о возможном росте цен в 2004 г. Во многом (по оценкам игроков) ситуацию с падением цен удалось стабилизировать благодаря действиям таможенного ведомства, которое активно включилось в борьбу с «серыми» схемами ввоза в Россию телевизионной и бытовой техники, лишив тем самым «импортеров» возможности продавать технику по демпинговым ценам и оказывать давление на весь рынок. По мнению участников рынка, в 2004 г. это может привести к росту цен на телевизоры.
Падение цен на российском рынке электроники, в частности на телевизоры, было вызвано кризисом перепроизводства – в 2002 г. в стране было произведено 2 млн. телевизоров, а продано всего 1,7 млн. Перепроизводство естественным образом вызвало падение цен, которое к апрелю 2003 г. достигло $15 – 20. Летом производители заговорили о возможности еще большего снижения. В частности, высказывалось предположение, что к Новому году цена на массовый телевизор с диагональю 21 дюйм может упасть до $100 против $140. Производители прогнозировали жесткую конкурентную борьбу за потребителя, результатом которой и должно было стать падение цен. Некоторые производители отечественных телевизоров даже готовились начать демпинговать, что могло привести к обвалу рынка. Однако, как показало развитие событий, ожидаемого падения рынка не произошло, и уже к концу года цены вернулись на прежний уровень.
По мнению участников рынка, ситуацию удалось выправить во многом благодаря усилиям таможенного ведомства.
В качестве еще одного фактора, позволившего удержать рынок от падения, участники называют расширение банковского кредитования, которое серьезно увеличило объем рынка. В 2003 г. общий объем рынка телевизоров (включая и российские, и иностранные марки) в России составил 6,5 млн. штук (5 млн. штук в 2002 г.). «Расширение спроса и увеличение емкости рынка произошло благодаря активному развитию банковского потребительского кредитования, а также снижению процентных ставок по кредитам, – сказал RBC daily президент ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. – В настоящее время доля техники, продаваемой в кредит, составляет 25% от всего объема рынка».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компью ...
- Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компью ...
- Из-за пожара на заводе «Вестел» подорожают телевизоры
- Российские производители телевизоров обеспокоены конкуренцией со стороны бе ...
- Генеральный директор Уральского отделения НАУФОР Радик Ахметшин: Падение ры ...