«Финансовые Известия»: Россияне вкладывают доллары, в которых номинированы их сбережения, в недвижимость, автомобили и ювелирные изделия

23 декабря 2003 (15:01)

Один из вариантов не потерять долларовые сбережения – вложить их в «товары длительного пользования». Иначе говоря, дорогие покупки, которые можно совершить за дешевеющие доллары, а когда-нибудь продать «за настоящую цену»: недвижимость, автомобили или ювелирные украшения. В некоторых сегментах потребления цены традиционно зафиксированы в долларах – в недвижимости, на рынке автомобилей, на рынке ювелирных изделий класса люкс, пишут «Финансовые Известия».

Рынок недвижимости последнее время лихорадит главным образом из-за нестабильности доллара. Цены на квартиры давно устанавливаются в долларах, поскольку именно они являются основным видом накопления российских граждан. Снижение курса доллара привело к существенному повышению спроса на жилье, обусловленного двумя основными факторами. Во-первых, россияне, давно копившие деньги на покупку своей первой отдельной квартиры или на улучшение жилищных условий, сейчас стараются приобрести жилье как можно быстрее, чтобы курсовая разница не успела съесть их накоплений. Во-вторых, большинство граждан сейчас предпочитает вложение средств в недвижимость как в инвестиционно-привлекательную и наиболее надежную отрасль экономики. Выставление цен в европейской валюте на российском рынке пока не прижилось – в основном из-за того, что накоплений в евро у нас очень немного и перевод цен мог бы привести к снижению спроса на недвижимость.

«У.е» в прейскурантах риэлторов по-прежнему означает доллар, однако получать деньги за квартиры агентства сейчас предпочитают в рублях. От начальных переговоров до юридического завершения сделки обычно проходит два-три месяца, курс за это время может меняться довольно существенно. Риэлтеры считают, что рублевые сделки станут скоро окончательной нормой для российского рынка.

В сегменте автомобильного бизнеса осталось не так много компаний, которые свои цены в у.е. не перевели в евро. На прейскуранты в европейской валюте перешли практически все автодилеры, причем не только географически соответствующих марок – Audi, Volkswagen, Renault, Citroen, Skoda, для которых этот переход логичен. За евро уже продаются «японцы» – и Toyota, и Nissan. Принципиально «плюет против ветра» только немецкий Opel, упорно выставляющий цены в долларах: его штаб-квартира (General Motors) находится в Америке.

Еще одним из крупных нефинансовых объектов вложения частным лицам остаются ювелирные изделия. Во многих российских ювелирных магазинах бриллианты и ювелирные украшения продолжают дублироваться в долларовом выражении. Однако покупателям украшений снижение курса доллара в этом случае пользы не приносит, товар дешевле не становится. Продавцы просто повышают собственный коэффициент соотношения между долларом и российским рублем. Зато производители эксклюзивных ювелирных изделий быстрее поддались новым веяниям в расчетах. «Из-за снижения доллара мы постепенно корректируем цену и стараемся переходить от долларов к номинации в евро», – говорит председатель Совета директоров компании Askor Александр Скорняков.


Другие материалы по теме: