Цены на алкогольные напитки, пиво и сигареты в розничной торговле РФ могут вырасти с начала 2004 года в среднем до 20%

29 декабря 2003 (09:17)

Цены на алкогольные напитки, пиво и сигареты в розничной торговле РФ могут вырасти с начала 2004 г. в среднем от 10 до 20%. Такие оценки приводят эксперты отраслевых ассоциаций и объединений. Об этом сообщает РБК.


Подобный прогноз основан на факте предстоящей индексации ставок акцизов на данные виды подакцизных товаров для компенсации выпадающего с 2004 г. из бюджета налога с продаж, а также снижения НДС на 2%. Так, по оценке Национальной алкогольной ассоциации (НАА), цена водки в розничной торговле с начала 2004 г. возрастет на 18 – 20%. В соответствие с принятыми в Налоговом кодексе РФ размерами налога на алкоголь, с 1 января 2004 г. ставка акциза возрастет по сравнению с уровнем 2003 г. в среднем на 20% по всем крепко-алкогольным напиткам.


Значительнее всего, полагают аналитики, ставки повышены на крепко-алкогольную продукцию, что существенно отразится на уровне потребительских цен. Однако и пивоваренная и табачные отрасли, испытывая определенную стагнацию, будут вынуждены прибегнуть к индексации отпускных цен для компенсации растущего уровня налогообложения, – считают эксперты.


Как отмечают в Союзе российских пивоваров, впервые за последние несколько лет было предложено проиндексировать акциз на пиво ниже прогнозируемого уровня инфляции на 2004 г. (как правило, акцизы индексируются ежегодно на уровень инфляции). По оценкам правительства РФ, инфляция в 2004 г. составит не менее 10%, акциз же на пиво было предложено проиндексировать также на 10%.


Обосновывалось это тем, что на 2003 г. ставка акциза на пиво была увеличена в «опережающем» режиме – на 25%, в то время как для остальных акцизных товаров она была установлена на уровне 15%. Однако пивовары полагают, что новая ставка акцизов не учитывает «опережающей» индексации 2003 г.


Так, в 2003 г. в пивоваренной отрасли наметился спад производства, – отмечают в Союзе пивоваров. Если в IV квартале 2002 г. прирост по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. составил 0% (2002 г. – 138,5 млн. дал, 2001 г. – 138,5 млн. дал), то по итогам I квартала 2003 г. выпуск продукции снизился на 5% в сравнении с аналогичным периодом 2002 г. и составил 140,1 млн. дал (I квартал 2002 г. - 147,3 млн. дал).


Ставка акциза на табачные изделия проиндексирована на 20% и составит 60 руб. за 1.000 сигарет с фильтром плюс 5% от оптовой цены.


С 1 января Екатеринбургская табачная фабрика «Альвис» поднимет цену на свою продукцию.


Подорожание коснется папирос «Беломорканал», отпускная цена вырастет с 2,76 руб. до 2,81 руб. за пачку. Сигареты «Прима» подорожают с 2,28 руб. до 2,45 руб. за пачку.


«В будущем году акцизы вырастут, а НДС снизится. Поэтому мы скорректировали свои цены, но рост цен будет не большим», – сообщила УрБК зам. коммерческого директора табачной фабрики «Альвис» Эльвира Амирова.


Как заявил директор торговой компании «Адити» (Екатеринбург) Юрий Толмачев, «цены будут расти, это закономерный процесс, но сильного скачка цен не будет.
«Все производители будут поднимать цены плавно, и в течение всего года. Сильного подорожания не будет», – заявил Ю. Толмачев.


Другие материалы по теме: