«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко рассказывают, что собой представляет «Местечковая гордость «великоросселъящев», или Почём секвестр для народа»
30 декабря 2003 (09:27)
Как сообщила вчера пресс-служба губернатора, Эдуард Россель подписал закон об областном бюджете на 2004 год, принятый областной Думой и одобренный Палатой представителей Законодательного собрания Свердловской области.
Видимо, сегодня надо ожидать опубликования главного финансового документа региона в официальной прессе — для изучения налогоплательщиками.
Политологи, однако, уже дают свои оценки, и многие из них склонны утверждать, что факт исполнения бюджета-2004, скорее всего, будет отличаться от намерений областных властей. Особливо вызывает сомнения его (бюджета) так называемая бездефицитность. Помнится, бюджеты 2002 и 2003 годов также называли бездефицитными, и оба они не были исполнены в полном объёме из-за завышенных прогнозов налоговых поступлений. Недавний секвестр бюд-жета-2003 показал, что недобрали доходов на 2 миллиарда 45 миллионов рублей. Примерно на столько же снизили и объём расходов.
Как вы понимаете, экономить «удобнее» на статьях социальных. К примеру, окончательный, декабрьский, вариант бюджета-2004 отличается от первоначального, ноябрьского, проекта на 1,29 миллиарда рублей. В этой «экономии» 39,6 миллиона рублей, предназначавшихся образованию; 20,5 миллиона рублей от культуры; 109,5 миллиона рублей от здравоохранения; 2,7 миллиона рублей, предназначавшихся физкультуре и спорту.
Кроме того, усекновению подверглись расходы на судебную власть, строительство и архитектуру, предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также размер помощи муниципальным образованиям.
Но главное даже не то, что, тщательно изучив все возможные доходы, решили, в конце концов, «по одёжке протягивать ножки». Больнее всего по населению Среднего Урала может ударить пресловутая «гордость», проявленная губернатором, его правительством и их сторонниками в ЗССО. А именно: их нежелание признать бюджет области дефицитным не даёт возможности федеральной власти .оказать региону дополнительную финансовую помощь. Хотя и так Свердловская область со следующего года переходит в разряд регионов-бюджетополучателей.
Не думаю, что здесь кроется некая забота о благе России (пусть, мол, помогут совсем нищим регионам). Скорее, тут определённые надежды на собственный «резерв» -бюджет столицы Урала. Во всяком случае, финансы области формировались в период кампании по выборам главы Екатеринбурга, и у области теплилась надежда на «управляемого» мэра. И даже после того, как желания областной власти не совпали с чаяниями народа, губернатор не отказал горожанам в любезности, озвучив стремление «изымать» средства екатеринбуржцев для реализации каких-то там «государственных программ».
Политологи откликнулись на это «стремление» примерно одинаково. «Область опять начнёт борьбу за контроль над бюджетом Екатеринбурга», — заявил ИА «Политсовет» Михаил Коробельников. «Россель не имеет права распоряжаться деньгами Екатеринбурга: это запрещено федеральным законодательством. Конечно, желание запустить руку в городской бюджет понятно. Россель хочет залатать дыры в областном бюджете, но ничего у него получится», — слова Андрея Франца.
Глава Екатеринбурга, председатель комитета ППЗС по законодательству и местному самоуправлению Аркадий Чернецкий назвал бюджет-2004 очень напряжённым. Как сказал Чернецкий корреспонденту АПИ, один из серьёзных недостатков этого документа — отсутствие в бюджете средств на продолжение строительства екатеринбургского метрополитена, из-за чего это строительство будет вестись лишь за счёт городского и федерального бюджетов.
Впрочем, Чернецкий отметил и плюсы. Например, появившееся в бюджете положение, разрешающее муниципалитетам-донорам осуществлять финансирование образования на своей территории за счёт собственных средств, несмотря на то, что формально с 2004 года эта сфера должна финансироваться исключительно из средств регионов. Помнится, на таком «исключении» настаивал и глава Екатеринбурга, и если бы такое исключение не предусмотрели, то уже с января мог бы начаться кризис с выплатой зарплаты работникам образования.
В общем, областной бюджет-2004 представляет собой достаточно противоречивый документ. Здесь под местечковую «гордость великороссельянцев» заложена серьёзная мина в виде возможного впоследствии секвестра. А опыт, на чём экономить, увы, имеется.
Видимо, сегодня надо ожидать опубликования главного финансового документа региона в официальной прессе — для изучения налогоплательщиками.
Политологи, однако, уже дают свои оценки, и многие из них склонны утверждать, что факт исполнения бюджета-2004, скорее всего, будет отличаться от намерений областных властей. Особливо вызывает сомнения его (бюджета) так называемая бездефицитность. Помнится, бюджеты 2002 и 2003 годов также называли бездефицитными, и оба они не были исполнены в полном объёме из-за завышенных прогнозов налоговых поступлений. Недавний секвестр бюд-жета-2003 показал, что недобрали доходов на 2 миллиарда 45 миллионов рублей. Примерно на столько же снизили и объём расходов.
Как вы понимаете, экономить «удобнее» на статьях социальных. К примеру, окончательный, декабрьский, вариант бюджета-2004 отличается от первоначального, ноябрьского, проекта на 1,29 миллиарда рублей. В этой «экономии» 39,6 миллиона рублей, предназначавшихся образованию; 20,5 миллиона рублей от культуры; 109,5 миллиона рублей от здравоохранения; 2,7 миллиона рублей, предназначавшихся физкультуре и спорту.
Кроме того, усекновению подверглись расходы на судебную власть, строительство и архитектуру, предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также размер помощи муниципальным образованиям.
Но главное даже не то, что, тщательно изучив все возможные доходы, решили, в конце концов, «по одёжке протягивать ножки». Больнее всего по населению Среднего Урала может ударить пресловутая «гордость», проявленная губернатором, его правительством и их сторонниками в ЗССО. А именно: их нежелание признать бюджет области дефицитным не даёт возможности федеральной власти .оказать региону дополнительную финансовую помощь. Хотя и так Свердловская область со следующего года переходит в разряд регионов-бюджетополучателей.
Не думаю, что здесь кроется некая забота о благе России (пусть, мол, помогут совсем нищим регионам). Скорее, тут определённые надежды на собственный «резерв» -бюджет столицы Урала. Во всяком случае, финансы области формировались в период кампании по выборам главы Екатеринбурга, и у области теплилась надежда на «управляемого» мэра. И даже после того, как желания областной власти не совпали с чаяниями народа, губернатор не отказал горожанам в любезности, озвучив стремление «изымать» средства екатеринбуржцев для реализации каких-то там «государственных программ».
Политологи откликнулись на это «стремление» примерно одинаково. «Область опять начнёт борьбу за контроль над бюджетом Екатеринбурга», — заявил ИА «Политсовет» Михаил Коробельников. «Россель не имеет права распоряжаться деньгами Екатеринбурга: это запрещено федеральным законодательством. Конечно, желание запустить руку в городской бюджет понятно. Россель хочет залатать дыры в областном бюджете, но ничего у него получится», — слова Андрея Франца.
Глава Екатеринбурга, председатель комитета ППЗС по законодательству и местному самоуправлению Аркадий Чернецкий назвал бюджет-2004 очень напряжённым. Как сказал Чернецкий корреспонденту АПИ, один из серьёзных недостатков этого документа — отсутствие в бюджете средств на продолжение строительства екатеринбургского метрополитена, из-за чего это строительство будет вестись лишь за счёт городского и федерального бюджетов.
Впрочем, Чернецкий отметил и плюсы. Например, появившееся в бюджете положение, разрешающее муниципалитетам-донорам осуществлять финансирование образования на своей территории за счёт собственных средств, несмотря на то, что формально с 2004 года эта сфера должна финансироваться исключительно из средств регионов. Помнится, на таком «исключении» настаивал и глава Екатеринбурга, и если бы такое исключение не предусмотрели, то уже с января мог бы начаться кризис с выплатой зарплаты работникам образования.
В общем, областной бюджет-2004 представляет собой достаточно противоречивый документ. Здесь под местечковую «гордость великороссельянцев» заложена серьёзная мина в виде возможного впоследствии секвестра. А опыт, на чём экономить, увы, имеется.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий: В бюджете Свердловской области на 20 ...
- Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий: Проект бюджета Свердловской области на ...
- Губернатор Эдуард Россель подписал закон «Об областном бюджете на 2001 год»
- В текущем году из федерального бюджета на строительство Екатеринбургского м ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина говорят, что «Для бюджетников найду ...