В 2003 году объем реализации товарной продукции и услуг Магнитогорского металлургического комбината вырос в 1,5 раза

20 января 2004 (11:02)

По предварительным данным, в 2003 г. объем реализации товарной продукции и услуг Магнитогорского металлургического комбината вырос практически в 1,5 раза и составил более 88 млрд. руб. (в 2002 г. чуть более 60 млрд. руб.). Из них реализация товарной металлопродукции составила более 84,5 млрд. руб.

Как сообщает ИА «Урал-пресс-информ», еще более значительно выросла в прошлом году прибыль предприятия. В 2003 г. ММК получил прибыль от реализации своей продукции в объеме, превышающем 29 млрд. руб. (в 2002 г. – 13 млрд. руб.). Рентабельность составила 48,9% (по товарной металлопродукции – 51,7%). Эти показатели также превышают уровень 2002 г. более чем в 1,5 раза. На комбинате вновь увеличились объемы выпуска готовой продукции (в среднем на 4 – 7% по всем основным показателям). В частности, впервые за последнее десятилетие выпуск металлопродукции превысил 10 млн. т. Кроме того, возросла доля продукции высокой степени готовности. По словам генерального директора ОАО «ММК» Виктора Рашникова, «в 2003 г. в структуре товарной металлопродукции произошли благоприятные изменения – доля реализации заготовки достигла своего исторического минимума и составила менее 5%, в то же время доля высокорентабельной продукции четвертого передела возросла до 14%».

Необходимо также отметить сокращение в прошлом году экспортной составляющей в структуре продаж ОАО «ММК». Доля экспорта в 2003 г. снизилась с 57 до 52%. Вместе с тем, объем реализации товарной металлопродукции на внутреннем рынке, определенном комбинатом в качестве стратегического, по сравнению с 2002 г. увеличился на 14% и составил порядка 4,5 млн. т. По-прежнему наибольший объем продаж на внутреннем рынке приходится на Уральский регион – 49%.


Другие материалы по теме: