«КоммерсантЪ-Урал» и Сергей Кисин говорят, что «Подшипниковые заводы объединились «бескорыстно»

10 февраля 2004 (08:52)

В конце прошлой недели в Самаре прошла официальная процедура регистрации Некоммерческого партнерства (НП) «СПЗ-групп», в которое вошли 7 предприятий, в том числе и «Подшипниковый завод N 6» (Екатеринбург). Директор НП Александр Швидак утверждает, что предприятия намерены объединиться на основе отраслевой производственной кооперации и в перспективе выпускать продукцию под единым брэндом. В то же время аналитики полагают, что таким образом предприятия будут пытаться проводить согласованную ценовую политику, чтобы упрочить свои позиции на рынке в преддверии вступления России в ВТО.

До недавнего времени крупнейшими корпорациями, контролирующими российский подшипниковый рынок, были две крупнейших корпорации «Европейская подшипниковая корпорация» и компания «Вологодский подшипник». В конце прошлой недели было объявлено о создании еще одной крупной структуры — некоммерческого партнерства «СПЗ-групп». В него вошли 7 отраслевых предприятий: ОАО «СПЗ» (Самарский подшипниковый завод), ЗАО «СПЗ-4», ЗАО «КРС» (Самара), Ахунбабаевский подшипниковый завод (Ферганский район, Узбекистан), ОАО «Подшипниковый завод N 6» (Екатеринбург), ОАО «Десятый подшипниковый завод» (Ростов-на-Дону) и трейдинговая компания Belonex Bearings Trading (Темиртау, Казахстан). По оценкам аналитиков, таким образом «СПЗ-групп» может контролировать до 23% отечественного рынка.

Как пояснил «Ъ» директор НП Александр Швидак, прежде всего создание НК связано с объединением предприятий на основе производственной кооперации. «В ближайшей перспективе рассматривается возможность выпуска продукции под единым брэндом «СПЗ-групп», — сказал он и добавил, что весь последний год холдинг вел политику интеграции с ведущими отечественными компаниями, результатом которой и явилось создание некоммерческого партнерства.

А секретарь совета директоров ОАО «Десятый подшипниковый завод» Александр Зайцев рассказал «Ъ», что цель новой организации — повышение качества и конкурентоспособности своей продукции в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию. Также задача некоммерческого партнерства — укрепить позиции на отечественном рынке и рынках СНГ.

По словам господина Зайцева, члены НП намерены заниматься «обобщением опыта работы отраслевых предприятий, реализацией совместных проектов и исследований в области производства подшипников». Господин Зайцев полагает, что создание НП и совместная работа «позволит предприятиям, в него входящим, увеличить свою долю на отечественном и зарубежном рынках подшипников».

При этом он особо подчеркнул, что создание «СПЗ-групп» исключает проведение совместной ценовой политики, так как «она запрещена законом». Хотя, по сведениям «Ъ», участники НП ранее оговаривали такой вариант сотрудничества.

Между тем, аналитики полагают, что объединившись в НП, предприятия будут проводить согласованную ценовую политику, что позволит им упрочить свои позиции на рынке.


Другие материалы по теме: