«Компания»: Baring Vostok ищет стратегического партнера для «СладКо»

11 февраля 2004 (11:25)

Закончен первый цикл жизни холдинга «СладКо». Инвестиционные фонды, стоящие за компанией, приступили к поиску стратегического партнера, сообщает деловой еженедельник «Компания».

Baring Vostok – компания, управляющая инвестициями иностранных фондов. В 2000 г., после нескольких лет владения пакетами акций екатеринбургской «Конфи», ульяновской «Волжанки» и казанской «Зари», у руководства Baring Vostok возникла идея создания холдинга под общим зонтичным брэндом. Baring Vostok и другие фонды инвестировали в проект «СладКо» около $35 млн., из которых половина была потрачена на покупку пакетов акций предприятий, а другая – на прямые вложения. Кроме того, упомянутые фабрики, вошедшие в состав холдинга, потратили около $30 млн. на модернизацию производства, закупку оборудования и маркетинг.

В июне 2003 г. «СладКо» продала казанскую «Зарю». Теперь Baring Vostok ищет стратегического партнера для «СладКо», с тем, чтобы в течение двух лет продать ему весь пакет акций объединения или его часть.

Оптимизм фонда по поводу успешной продажи компании основан на том, что, несмотря на убытки «СладКо» в 2002 г., финансовый 2003 г. компания завершила с увеличением оборота на $16 млн. О размере чистой прибыли представители компании не сообщают.

Основными достижениями компании можно считать раскрученную марку «СладКо» и отстроенную сеть дистрибуции. «История компании «СладКо» – это первая попытка создания национального брэнда на основе консолидации активов нескольких отечественных кондитерских предприятий и первого применения в отрасли централизованного менеджмента, маркетинга и управления ресурсами», – говорит Игорь Качалов, аналитик агентства «Качалов и коллеги».

В 2003 г. объединение контролировало 9% продаж (заявлены были 10%). Оборот «СладКо» увеличился с $80 млн. в 2001 г. до $135 млн. в 2003 г. По сравнению с прошлым годом рост оборота «СладКо» составил 20%.


Другие материалы по теме: