ФГУП «Почта России» при поддержке антимонопольных органов начала преследование компаний, которые размещают свои логотипы на почтовых конвертах

25 февраля 2004 (10:41)

ФГУП «Почта России» при поддержке антимонопольных органов начала преследование компаний, которые размещают свои логотипы на почтовых конвертах.

Согласно ст. 15 п. 2 закона «О рекламе» распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величины расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в федеральный бюджет в полном объеме.

Источник в «Почте России» рассказал «Ведомостям», что проблема распространения компаниями рекламы на конвертах без согласования с Минсвязи в России достаточно распространена, поэтому почта обратила внимание всех региональных управлений на эту ситуацию. В начале 2004 г. головное отделение «Почты России» разослало указания о необходимости отслеживать конверты, реклама на которых размещена без разрешения. К категории рекламы относится и логотип компании-отправителя.

Генеральный директор гильдии предприятий почтовой торговли Александр Иванов рассказал, что в Москве большинство крупных компаний уже давно оплачивают рекламу на конвертах. По словам А. Иванова, в Москве это стоит 5 – 7 коп. за конверт. «До сих пор единых правил взимания платы за размещение логотипа на конверте у почты не было: в каждом региональном отделении устанавливали свои. Но после 1 апреля 2004 г. «Почта России» введет единые правила, в связи с чем и проводятся все эти проверки», – говорит А. Иванов.

В «Почте России» не смогли сказать, в какие сроки будут выдавать разрешение на использование логотипа на конверте и какой тариф будет на эту услугу, сообщают «Ведомости».

По словам зам. начальника Екатеринбургского почтамта Виктории Руденко, в адреса компаний, которые незаконно размещают рекламу на конвертах, направляются уведомления, если данные нарушения повторяются, то почтамт направляет заявление в СТУ МАП.

Кроме того, по ее словам, на момент обнаружения рекламы на конвертах, компаниям предлагается заключить договор на размещение рекламы и произвести оплату в 2-недельный срок. На сегодняшний день договоры на такую услугу заключены со многими компаниями. Тарифы за размещение рекламы на конвертах устанавливает почтамт и зависят они от количества писем (от 50 единиц до 200).

Напомним, что в начале 2004 г. головное отделение «Почты России» разослало указания о необходимости отслеживать конверты, реклама на которых размещена без разрешения. К категории рекламы относится и логотип компании-отправителя.


Другие материалы по теме: