Вчера в локомотивном депо станции Свердловск-Сортировочная прошла презентация модернизированного электровоза ВЛ-11 № 400

11 марта 2004 (08:24)

Вчера в локомотивном депо станции Свердловск-Сортировочная прошла презентация модернизированного электровоза ВЛ-11 № 400.

Модернизация электровоза проведена в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы Российской Федерации». На сегодняшний день средний возраст грузовых локомотивов ВЛ-11, находящихся в эксплуатации, составляет 19 лет. К 2005 г. большая часть электровозов выйдет за пределы нормативного срока службы, составляющего 30 лет.

По словам начальника СвЖД Александра Мишарина, проект создания нового российского локомотива постоянного тока пятого поколения планируется осуществить на базе предприятий Урала в три этапа. Модернизация электровоза ВЛ-11 № 400, осуществленная в рамках первого этапа проекта, проводилась Екатеринбургским электровозоремонтным заводом при участии НПО «Автоматика» и НПО «Саут». В результате модернизации срок службы локомотива продлевается на 15 - 20 лет, снижаются эксплуатационные расходы, уменьшается расход электроэнергии, неплановый ремонт, увеличивается межремонтный пробег, сообщает пресс-служба СвЖД.

В целом, проект планируется осуществлять на базе ОАО «Завод сварных машиностроительных конструкций», расположенного в пригороде Екатеринбурга, который будет преобразован в ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения». Завод, построенный в 1981 году, входил в состав «Уральского завода тяжелого машиностроения», затем был приобретен ЗАО «Трубная металлургическая компания».

По словам генерального директора ТМК Дмитрия Пумпянского, к первому этапу практической реализации проекта можно будет приступить с апреля 2004 г., а к 2007 г. в планах завода выпуск машины нового поколения. С 1 апреля на предприятии начнет работать конструкторское бюро, которое в течение двух месяцев подготовит технологическую программу по реализации проекта производства электровоза нового поколения.

По словам Д. Пумпянского, ожидается, что во втором полугодии «предприятие возьмет на модернизацию 3 – 4 машины». В 2005 г. планируется ежемесячно модернизировать от 2 до 4 электровозов.


Другие материалы по теме: