Финансисты надеются, что единый регулятор – Федеральная служба по финансовым рынкам – упростит их работу

11 марта 2004 (11:03)

Участники финансового рынка надеются, что с появлением нового мегарегулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам – надзор за ними станет более гибким, а сроки внедрения новых финансовых инструментов сократятся. Но больше всего их радует то, что новое ведомство будет только следить за соблюдением правил игры, устанавливать которые будут Госдума и правительство.

Во вторник президент Владимир Путин упразднил Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг. Надзорно-контрольные функции ФКЦБ, а также функции по надзору за пенсионными фондами, товарными биржами и аудиторами переданы Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Новая служба будет подчинена непосредственно премьер-министру Михаилу Фрадкову. «Пока у нас нет кандидатур на этот пост», – констатировал новый премьер Михаил Фрадков на пресс-конференции.

Нормотворческая деятельность на финансовом рынке перейдет в компетенцию кабинета министров. Один из разработчиков президентского указа о новой структуре органов исполнительной власти пояснил, что издание нормативно-правовых актов будет регулироваться законами и постановлениями правительства, которые будут готовиться непосредственно в аппарате правительства. Председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский считает правильным, что функции правоустановления достанутся правительству, а не какому-то из министерств.

Топ-менеджеры инвесткомпаний с восторгом встретили новость о том, что новый регулятор будет наделен исключительно надзорными функциями. «Многие постановления, которые выпускали чиновники ФКЦБ, по сути, не зная правил игры на рынке, было невероятно трудно исполнять», – говорит президент Brunswick UBS Марлен Манасов. Он надеется, что передача нормотворческой деятельности на рынке в аппарат правительства позволит избежать повторения ситуации.

ФКЦБ была и автором, и контролером постановлений. С подачи комиссии парламент узаконил институт финансовых консультантов, без подписи которых комиссия не регистрировала проспекты эмиссий ценных бумаг. Большинство участников рынка возмущались тем, что появление финконсультантов привело лишь к росту трансакционных издержек.

М. Манасов надеется, что новая система регулирования финансового рынка позволит увеличить приток инвестиций в российскую экономику.

По словам генерального директора ЗАО «Бик Линк» (Екатеринбург) Владимира Алябьева, ключевые фигуры, осуществляющие надзорно-контрольные функции, скорее всего, останутся на прежних местах, и поэтому, не стоит ждать больших перемен в работе новой структуры.

«Такое событие как смена названия не является существенной и глобальной вещью для фондового рынка, – заявил УрБК В. Алябьев. – Поэтому фондовый рынок на это событие никак не отреагировал».


Другие материалы по теме: