«Областные власти перешли в контрнаступление», – считают Надежда Рублева и «Вечерние Ведомости из Екатеринбурга»

10 апреля 2001 (12:36)

Губернатор, как он уже неоднократно обещал, приступил к «приведению Федерального законодательства в соответствие с областным». Процесс «подгона» законодательства Свердловской области к федеральному принял обратный характер. Теперь анализировать и вносить поправки в федеральные законы будут местные власти. Для этого и была создана комиссия, возглавил которую губернатор области Эдуард Россель. Вчера состоялось ее первое организационное заседание, на котором члены комиссии - представители обеих палат, сам губернатор и юристы определили тактику и стратегию на ближайшее время. Вся проблема в том, считают члены комиссии, что сами федеральные законы, на которые регионам предлагают ориентироваться при приведе-нии своего законодательства, далеки от совершенства. А зачастую противоречат сами себе. Из-за неурегулированности этих законов между собой перед местными властями зачастую становится дилемма: приводить свои законы в соответствие с Конституцией или рядом не менее важных законов (тем же Бюджетным или Налоговым кодексами). Члены комиссии решили сами анализировать наиболее спорные статьи федеральных законов в рамках совместного ведения и вносить свои предложения. После утверждения обеими палатами данные областью рекомендации в виде проекта федерального закона будут внесены на рассмотрение Федерального Собрания, Уже в ближайшее время комиссия вынесет свое резюме по поводу закона РСФСР, принятого еще в 1978 году «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Кроме того, на предварительное рассмотрение внесен закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». В данный момент «на прицеле» комиссии находится около 17 законов, принятых Федерацией. В перспективе комиссия собирается рассмотреть такой наболевший вопрос, как разграничение предметов ведения и полномочий между Москвой и областью. В Конституции четко и последовательно определены предметы ведения Федерации (того, что входит в ее права и обязанности). Более расплывчато перечислены пункты, относящиеся к предметам совместного ведения РФ и СФ. Что же касается регионов, то им достается то, что не вошло в вышеперечисленные статьи Конституции, В итоге на местах творится неразбериха. Что относится к компетенции региональных властей, а что – к федеральным представителям, определить очень сложно.


Другие материалы по теме: