Импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья в Россию в январе – феврале 2004 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в 2,4 раза

12 апреля 2004 (10:34)

В конце прошлой недели Главное управление федеральных таможенных доходов России (бывший ГТК) огласило данные, согласно которым импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья в Россию в январе – феврале 2004 г. вырос по сравнению с этим периодом 2003 г. в 2,4 раза – до 37,5 тыс. машин. При этом 58% всех ввозимых в Россию автомобилей – это подержанные автомобили 3 – 7 лет и старше.

Примечательно, что импорт иномарок растет на фоне ограничений на ввоз автомобилей в Россию, вступивших в силу летом и осенью 2003 г. и призванных защитить отечественных автопроизводителей. Аналитики говорят, что причина этой на первый взгляд парадоксальной ситуации в том, что спрос на любые автомобили в России сегодня слишком велик. Более того – о прямой конкуренции между новыми «ВАЗами» и старыми иномарками, о которой так много говорят представители тольяттинского автозавода, речи сегодня не идет. Причина – новые «ВАЗы» и подержанные иномарки имеют все-таки несколько разную целевую аудиторию. В результате, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы импорт иномарок (в основном – подержанных) будет расти, несмотря на таможенные ограничения.

В январе – феврале 2004 г. Россия импортировала из стран дальнего зарубежья 37,5 тыс. легковых автомобилей на сумму $440,6 млн. Причем подержанных иномарок было ввезено больше, чем новых. По словам начальника Главного управления федеральных таможенных доходов России Эльчина Сафарова, за первые два месяца 2004 г. новых автомобилей было ввезено меньше половины от общего числа импортированных иномарок. А доля автомобилей 3 – 7 лет и старше составила целых 58%. Интересно, что импорт иномарок продолжает расти даже на фоне ограничений на ввоз автомобилей в Россию, вступивших в силу в 2003 г.

Опрошенные RBC daily аналитики не видят ничего страшного в росте объема импорта иномарок. «Если посмотреть на начало этого года, то практически все производители – и зарубежные, и отечественные – увеличили свои продажи. Это связано с ростом потребления автомобилей в России, потому что сам российский рынок пока далеко не насыщен. При этом большой объем импорта в нашу страну подержанных иномарок – позитивный момент для покупателей, потому что это обстоятельство мешает повышать цены тому же «АвтоВАЗу», – сказал RBC daily Алексей Языков, аналитик ИГ «АТОН».


Другие материалы по теме: