«Уральский рабочий» и Семен Чирков говорят, что «Вкладывать деньги в культуру — настоящее искусство, убежден великий скрипач и дирижер Владимир Спиваков»

14 апреля 2004 (09:55)

Накануне своего концерта в Свердловской филармонии дирижер Национального филармонического оркестра России поделился своими размышлениями по поводу меценатства и поддержки классического искусства.

- Благотворительность — это форма любви человека к человеку, — открыл пресс-конференцию музыкант мирового уровня. — Очень часто мы смотрим на нашу страну глазами иностранцев, сетуя: ах, как у нас неладно, а вот в Америке, Франции, Италии! А нужно посмотреть, чем мы велики, в чем наша сила. В балете, театре, музыке. Как раз это классическое искусство требует сегодня поддержки.

Причем, добавлю от себя, поддержки всеобщей -- и государственной, и богатых меценатов, и подлинных любителей искусства, и всех уровней власти, и всего общества. Именно в этом, в том числе, наиболее убедительно проявляется уровень духовности и культуры людей.

К слову, Национальный филармонический оркестр, которым сейчас руководит Спиваков, вряд ли встал бы на ноги, не помоги меценаты от бизнеса.

Зарабатывать деньги сложно, еще сложнее — их сохранить, а вот вложить в культуру, безвозмездно, без какой-либо экономической выгоды — это настоящее искусство, убежден Владимир Спиваков. По его словам, многие помогают не ради пиара, стремятся делать это для души, поэтому иной раз даже остаются инкогнито.

Пока в России закона о меценатстве нет, поэтому скорее всего дарителей и помощников не так много. Но они есть. К примеру, представители компании «Уральские авиалинии» подарят оркестру Свердловской филармонии уникальный инструмент — золотую флейту.

Одна из трубно-металлургических компаний регулярно устраивает конкурсы скрипачей, где юные таланты могут проявить себя и быть замечены педагогами.

— Поддерживать искусство просто необходимо, государство, боюсь, не справится и сведет все к среднему уровню, — заявил Владимир Спиваков. — Я музыкантам своего оркестра, к примеру, раздарил все свои личные скрипки.

Чтобы дать концерты в Челябинске, Екатеринбурге и Тюмени, дирижер Национального филармонического оркестра России отменил ряд концертов в Средней Азии. Любопытно, что на первые свои гастроли великий музыкант отправился именно по этим трем уральским городам. Так что это своего рода возвращение к истокам.

Стоит отметить, что, несмотря на высокую стоимость (около трех тысяч рублей), все билеты в Екатеринбурге были распроданы задолго до дня концерта.

Уровень оркестра Свердловской филармонии вполне соответствует столичному, сообщил Владимир Спиваков. Тем не менее приезд столичных музыкантов позволит екатеринбургским слушателям посмотреть на музыку немного с другой точки зрения, ведь только тогда картина становится полной.


Другие материалы по теме: