«КоммерсантЪ-Урал» и Роман Овчинников сообщают, что «Питерское пиво смешали с челябинским»

23 апреля 2004 (09:08)

Вчера вечером крупнейший игрок российского пивного рынка холдинг BBH объявил об объединении двух принадлежащих ему заводов — «Вена» (Санкт-Петербург) и «Золотой Урал» (Челябинск). Аналитики называют этот шаг логичным и полагают, что вслед за ним последует дальнейшая консолидация российских активов BBH.

Baltic Beverages Holding AB (BBH) основан в 1991 году. В настоящее время владеет 18 заводами в странах Балтии, России, на Украине и в Казахстане. Компанией на паритетных началах владеют ведущие европейские пивоваренные компании Scottish & Newcastle и Carlsberg Breweries. BBH является лидером на пивных рынках России и стран Балтии. На Украине компания занимает третье место. Объем продаж заводов холдинга по итогам 2003 года составил более 300 млн дал. В 2003 году «Вена» и «Золотой Урал» занимали соответственно 1,8% и 1,7% рынка пива, а их совокупный объем продаж составил 25 млн дал.

Согласно распространенному пресс-релизу, два пивзавода должны пройти процедуру слияния. Механизм объединения не раскрывается. Однако известно, что управляющая компания будет располагаться на базе «Вены» — ее гендиректор Петр Чернышов возглавит объединенную компанию. В самой BBH консолидацию активов объясняют необходимостью улучшения дистрибуции и использования своих производственных мощностей, так как это является важным для менее крупных заводов группы.

Аналитики считают решение об объединении вполне логичным. «Холдинг постепенно движется от независимых и полностью самостоятельных заводов к единой стратегии развития предприятий»,— говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. По мнению аналитиков, после объединения «Вена» начнет размещать заказы на изготовление собственных марок в Челябинске. Кроме того, специализирующаяся на премиальном пиве «Вена» получит в свой портфель марки среднего ценового сегмента.

После вчерашнего решения все российские активы BBH фактически разделены на три группы — «Балтика», включающая в себя пять заводов, «Ярпиво», объединенное с воронежским пивзаводом, и группа «Вена»–»Золотой Урал». Пока неприсоединившейся остается красноярская «Пикра». Однако в рамках объявленной стратегии на оптимизацию работы небольших предприятий «Пикра», по мнению наблюдателей, в ближайшее время будет присоединена к одной из этих групп. Косвенно это подтверждается тем, что красноярское предприятие уже выступает дистрибутором продукции «Вены» на территории Сибири и Дальнего Востока.

Аналитики считают, что консолидация российских активов BBH будет продолжена. Тем более что в начале этого года переход на единую акцию завершил главный конкурент BBH на рынках России и Украины — Sun Interbrew. «Холдинг будет стараться объединить все предприятия,— говорит аналитик Альфа-банка Александр Свинов, — так как он испытывает большие проблемы с координацией их деятельности». Следует отметить, что консолидация предприятий позволит BBH не только повысить управляемость и улучшить сбыт, но и минимизировать налоги. По крайней мере, объединение заводов Sun Interbrew позволило индийско-бельгийской компании экономить по $1 млн в год.


Другие материалы по теме: