«Ведомости»: Общий оборот в 2003 году торговых сетей «Кировский» составил $140 млн., «Купец» – $105 млн.

26 апреля 2004 (11:39)

Совокупный оборот российской продуктовой розницы супермаркетов, гипермаркетов и дискаунтеров в 2003 г. превысил $10 млрд. Ситуация на розничном рынке остается спокойной: пятерка крупнейших сетей контролирует меньше трети рынка и, по мнению аналитиков, конкуренция серьезно не обострится даже в случае появления новых крупных игроков. Об этом сообщают «Ведомости».

В прошедшую пятницу крупнейшая российская розничная сеть «Пятерочка» обнародовала результаты своей работы в 2003 г. По данным представителей сети, совокупный оборот собственных и франчайзинговых универсамов «Пятерочки» по итогам 2003 г. составил $933 млн. Это соответствует ожиданиям аналитиков: Объединенная финансовая группа (ОФГ) подсчитала, что продажи «Пятерочки» за вычетом НДС и налога с продаж могли составить $772 млн. Это самый высокий результат в российской сетевой торговле. В тройку лидеров рынка по оборотам входит также немецкая сеть центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry с продажами около $900 млн. и сеть продмагов «Магнит» – $570 млн. (обе цифры - оценка ОФГ). Оборот «Перекрестка», по его собственным данным, составил $450 млн., «Седьмого континента» – $445 млн.

По оценке ОФГ, в общем объеме российского розничного рынка в 2003 г. ($146 млрд.) на продукты питания приходилось приблизительно 47% ($67,5 млрд.), из них 15% ($10,1 млрд.) – на современные форматы торговли.

Некоторые ритейлоры между тем считают, что универсам-дискаунтер как формат себя изживает. Например, председатель правления петербургской сети «Лента» Олег Жеребцов, выступая недавно на международном форуме Adam Smith Conferences «Российский рынок розничной торговли», заявил, что этот формат скоро будет вытеснен дешевыми гипермаркетами.

По оценке аналитиков, на пятерку крупнейших продовольственных сетей в 2003 г. приходилось около 30% сетевой торговли продуктами питания и сопутствующими товарами по сравнению с 20 – 22% годом ранее. По мнению Кривошапко из ОФГ, продуктовый ритейл в течение нескольких лет будет расти в среднем на 12% ежегодно.

Ближе других сетей к пятерке лидеров розницы подобралась сеть «Рамстор» с торговым оборотом в 2003 г. в $430 млн. (данные развивающей сеть компании «Рамэнка»). Следом, по данным ОФГ, идут дискаунтеры «Дикси» (около $360 млн.), гипермаркеты Auchan ($330 млн.), центры cash & carry «Лента» ($280 млн.), сети «Копейка» ($265 млн.), «Патэрсон» ($140 млн.), «Петровский» и «Кировский» (по $140 млн.), «Купец» ($105 млн.).


Другие материалы по теме: