Начальник юридической службы КБ «Уралфинанс» Константин Ведерников: Привлечение небанковского сектора к сбору информации для формирования полноценных кредитных бюро необходимо
31 мая 2004 (08:01)
«Привлечение небанковского сектора к сбору информации для формирования полноценных кредитных бюро, безусловно, необходимо», – заявил начальник юридической службы ООО КБ «Уралфинанс» Константин Ведерников.
По его мнению, для кредитной организации, выдающей ссуду, важно учитывать как можно более широкий спектр факторов, позволяющих оценить способность заемщика к погашению задолженности.
«С этой точки зрения, данные о платежеспособности должника, в поле небанковского сектора, представляют для анализа возвратности ссуды не меньшую ценность, чем, например, справка об источниках и уровне доходов. В связи с этим, накопленная операторами связи, компаниями, предоставляющими потребительские кредиты, предприятиями жилищно-коммунальной инфраструктуры и т.д. информация о платёжной дисциплине клиентов, несомненно, окажет банкам хорошую поддержку при оценке реальной финансовой состоятельности потенциальных заемщиков, а также в качестве дополнительного инструмента для эффективного контроля за кредитными рисками», – говорит К. Ведерников.
Рассуждая о реальном участии небанковского сектора в сборе сведений для формирования кредитных бюро, К. Ведерников отмечает, что пока сложно сказать сможет ли это ускорить процесс их создания в России. «Объединение информационных потоков компаний, различных по отраслевой принадлежности, ведомственной подчинённости, формам собственности, объёму операций и уровню технической базы – непростая задача. Думаю, ни для кого не будет неожиданностью, если такая попытка консолидации данных при своей реализации столкнётся с массой трудностей и потребует значительных организационных усилий», – считает К. Ведерников.
По его мнению, для кредитной организации, выдающей ссуду, важно учитывать как можно более широкий спектр факторов, позволяющих оценить способность заемщика к погашению задолженности.
«С этой точки зрения, данные о платежеспособности должника, в поле небанковского сектора, представляют для анализа возвратности ссуды не меньшую ценность, чем, например, справка об источниках и уровне доходов. В связи с этим, накопленная операторами связи, компаниями, предоставляющими потребительские кредиты, предприятиями жилищно-коммунальной инфраструктуры и т.д. информация о платёжной дисциплине клиентов, несомненно, окажет банкам хорошую поддержку при оценке реальной финансовой состоятельности потенциальных заемщиков, а также в качестве дополнительного инструмента для эффективного контроля за кредитными рисками», – говорит К. Ведерников.
Рассуждая о реальном участии небанковского сектора в сборе сведений для формирования кредитных бюро, К. Ведерников отмечает, что пока сложно сказать сможет ли это ускорить процесс их создания в России. «Объединение информационных потоков компаний, различных по отраслевой принадлежности, ведомственной подчинённости, формам собственности, объёму операций и уровню технической базы – непростая задача. Думаю, ни для кого не будет неожиданностью, если такая попытка консолидации данных при своей реализации столкнётся с массой трудностей и потребует значительных организационных усилий», – считает К. Ведерников.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор по стратегическому развитию Уралвнешторгбанка Даниил Сандлер: Прив ...
- Председатель Правления ОАО «Меткомбанк» Рустам Маматов: Подключение небанко ...
- Заместитель председателя банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков: Для ...
- Заместитель директора по безопасности «Екатеринбургской электросетевой комп ...
- ОАО «Уралсвязьинформ» (Екатеринбург): В законе «О кредитных историях» не д ...