«Уральский рабочий» и Алексей Львов обсуждают «Большие вопросы малой конференции»

1 июня 2004 (10:09)

Вчера в Уральском таможенном управлении собрались участники внешнеэкономической деятельности, представители торгово-промышленной палаты, межрегиональной ассоциации экономического развития. Вопрос обсуждался весомый. Россия вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО), а с 16 июня начинает действовать закон о внешнеторговой деятельна? сти. Он вводит понятие «предотгрузочная инспекция». Что это такое?

Не секрет, что, вступая в ВТО, Россия открывает широкий доступ на свой рынок иностранным компаниям. Для потребителя, то есть для нас с вами, это может обернуться валом дешевого ширпотреба, некачественных и залежалых товаров, произведенных в «третьих» странах. Чтобы подобного не случилось, во время прохождения предотгрузочной инспекции импортер будет получать специальный сертификат от торгово-промышленной палаты о том, что товар качественный, что в России его аналог производится в недостаточном количестве и ввозить его для продажи можно. И получать его будут еще «на той стороне», перед погрузкой товара в вагон. А здесь таможня его проверит.

Пока нет перечня групп товаров, который должен быть утвержден Постановлением Правительства РФ. Поэтому и «звучит обеспокоенность со стороны представителей бизнеса: они хотят точно понять процедуру инспекции, знать, как и что им делать, насколько увеличится срок доставки товара.

Второй вопрос также касался потребительского рынка. Не секрет, что любой предприниматель платит за простой вагона. И чем быстрее таможня его выпустит, тем быстрей он вернется обратно к железнодорожникам.

Срок таможенного оформления — максимум 3 дня. На Урале в них укладываются 99,8 процента импортеров (по России — 97 процентов). Но нет нормальных площадок для досмотра контейнеров, нет необходимого оборудования для досмотра крупных товарных партий, не хватает площадей на складах временного хранения, таможня не работает по выходным и так далее. Обсуждение шло очень живо, и вопросы решались подчас прямо в ходе дискуссии.

Один вопрос стоял особняком, и таможенники очень жестко потребовали его решения от железнодорожников. На перегоне между казахстанской границей и станцией Петухово (Челябинская область) у электрички есть промежуточные остановки. Неоднократно на них отмечались случаи сброса наркотических веществ и оружия. Таможня категорически потребовала эти остановки отменить.


Другие материалы по теме: