«Областная газета» и Ирина Эксланд считают, что «За всем нужны надзор и контроль...»

2 июня 2004 (12:32)

Госэнергонадзор — одна из тех структур, про которую можно сказать, что их служба «на первый взгляд как будто не видна». Созданная в тяжелое военное время, она до сих пор контролирует техническое состояние электро- и теплосетей, электростанций, следит за тем, рационально ли предприятия используют ресурсы. Недавно служба отметила свое шестидесятилетие, а еще, в рамках административной реформы, Госэнергонадзору расширили полномочия — и теперь в него войдут, кроме энергетического, еще и экологический, технологический надзор и контроль за атомной промышленностью, а подчиняться новая служба будет напрямую правительству России. На днях руководители управления Госэнергонадзора по Свердловской области дали небольшой брифинг.

Не буду утомлять читателя подробностями, сколько именно проверок было осуществлено специалистами службы, а также тем, сколько объектов находится на контроле у областного управления Госэнергонадзора, назову лишь несколько предприятий — НТМК, Богословский алюминиевый завод, Свердловэнерго. А

заместитель начальника департамента Госэнергонадзора РФ Михаил Соловьев, привел такой пример значимости структуры в жизни государства: по его словам, сейчас Газпром создает ведомственную систему энергонадзора, так как травматизм внутри этой компании вырос за последние годы в два с половиной раза...

И вот такую солидную, значимую для страны, с богатой историей структуру сейчас опять тихо лихорадит. Потому что упоминавшееся «расширение полномочий» существует пока только в воображении московских реформаторов — даже еще не на бумаге: до сих пор не назначен новый начальник организации с расширенными полномочиями, нет для нее и должностных инструкций. А контролировать то, как будет работать Госэнергонадэор, будут саморегулирующиеся организации (СРО) и рынок. «Это грамотное решение, так как СРО на Западе работают гораздо жестче, чем госструктуры», — уверен Михаил Соловьев.

С расширением полномочий новой структуры поменяется и механизм ее финансирования. «Сейчас мы, по сути, получаем деньги с тех, кого мы проверяем — плата за услуги Госэнергонадзора заложена в тарифах и ценах на продукцию предприятий. После реорганизации мы будем получать деньги из госбюджета», — рассказал начальник Уральского территориального управления Госэнергонадзора Анатолий Шинкарев.

Но вот глава свердловского управления Иван Неофитиди оценивает новую реорганизацию смиренно: «Раз уж родились мы в мае, да во время войны, то вот и приходится нам всю жизнь маяться и воевать».

Перетряски структур, даже с самыми благими намерениями, положительно на их работе не отражаются.


Другие материалы по теме: