В 2004 году прогнозируется снижение доходов российских операторов сотовой связи на 20%

8 июня 2004 (08:37)

Доходы российских сотовых операторов в 2003 г. снизились на 25%, а в 2004 г. прогнозируется снижение на 20%. В мае уровень проникновения сотовой связи в России составил 32%, число абонентов – 47,32 млн. Всего в прошлом месяце подключились 2,6 млн. человек. Об этом сообщает «Газета».

Лидером по приросту абонентов в Москве стала компания МТС. В отличие от Москвы и Московской области май стал «урожайным» для регионов. Прирост в регионах составил 2,27 млн. человек, что больше на полмиллиона подключений, чем в апреле. Около 40% всех региональных подключений приходятся на ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн»). Доля «МегаФона» в региональном приросте выросла с 19% (апрель) до 21%.

В отчет IKS Consulting также вошел рейтинг лицензионных макрорегионов по величине среднего дохода на одного абонента (ARPU). «В 2003 г. ARPU в России составил $15, что на 25% ниже по сравнению с 2002 г.», – говорит старший консультант исследовательской компании Оксана Панкратова, По ее словам, в 2004 г. снижение доходов от абонентов замедлится и достигнет отметки в $12.

«Лидером по величине среднего дохода на одного абонента (ARPU) среди маркрорегионов остается Дальний Восток, где конкуренция среди операторов сотовой связи пока остается слабой. А в центральном регионе российские операторы зарабатывают 50% своих доходов. В 2003 г. самый низкий ARPU был у «МегаФона» – $12. Снижение доходов сотовых компаний, разумеется, будет продолжаться, особенно в регионах, где сейчас доходы выше, чем в Москве. Реальные доходы московские операторы получают от бизнесменов, но они присоединяются к абонентам намного медленнее» – считает аналитик ИК «Финам» Олег Шенкер.

По мнению аналитика, абоненты, за которых сейчас борются операторы, редко пользуются сотовой связью и обычно покупают тарифные планы на распродажах, а когда деньги на счету заканчиваются, просто выкидывают их.

«Демократичность сотовой связи, о которой много говорили, призрачна, потому что сотовая связь по-прежнему остается неким элементом более узкого круга. Операторы стремятся увеличить свои абонентские базы в надежде на будущее и под давлением иностранных инвесторов, которые оценивают компании по количеству абонентов и своим оценкам ARPU», – заключает господин Шенкер.


Другие материалы по теме: