«Деловой квартал» и Дмитрий Иванов говорят, что «Пригородной компании требуется частный капитал»

15 июня 2004 (10:04)

Свердловская пригородная компания, о создании которой было объявлено еще зимой, появится только к 1 сентября 2004 г. Об этом сообщил глава Свердловской железной дороги (СвЖД) Шевкет Шайдуллин. Он также надеется, что наряду с СвЖД и областным правительством соучредителями новой структуры выступят частные предприниматели.

Уставной капитал акционерного общества составит 100 тыс. руб. Предполагается, что в собственности Свердловской железной дороги будет 51% акций компании, областному правительству достанется пакет в 49%. Однако, по мнению г-на Шайдуллина, к проекту необходимо привлечь крупного инвестора: Это позволит оптимизировать расходы, ведь сегодня перевозка одного пассажира в первой зоне обходится магистрали в сумму от 8 до 16 руб., мы же берем с пассажира только 6 руб. Подобный трехсторонний союз отработан на Западно-Сибирской дороге.

Цель создания новой компании — сокращение убытков от пригородных перевозок. В 2003 г. СвЖД потеряла на них 683 млн руб. Из областной казны на погашение разницы между себестоимостью перевозок и фактическим уровнем тарифа выделено лишь около 170 млн руб. Выводя в отдельные структуры убыточные пригородные пассажирские перевозки, железнодорожники пытаются уйти от перекрестного субсидирования тарифов за счет бюджетов регионов.

По мнению начальника СвЖД, пригородный электротранспорт — особый вид железнодорожных перевозок. Один из перспективных путей его развития на территории мегаполисов — использование электричек как городского транспорта. Также Шевкет Шайдуллин заявил, что новой структуре передадут вокзалы и станции с их розничной торговлей. Правда, в пресс-службе СвЖД не уточнили, достанется ли ОАО «Свердловская пригородная компания» станция Свердловск-Пассажирский. Реконструированный вокзал сейчас находится в собственности ОАО «РЖД».

Пока никто из представителей крупного бизнеса не проявил интереса к новой компании. Сначала мы должны показать привлекательность бизнес-проекта, — считает Шевкет Шайдуллин. — Как только он будет готов, мы представим его бизнесу.


Другие материалы по теме: