«КоммерсантЪ»: В Екатеринбурге создается холдинг уральских авиакомпаний

16 апреля 2001 (11:36)

Предпринята новая попытка создания российского конкурента «Аэрофлоту». На прошлой неделе в Екатеринбурге было официально объявлено о грядущем создании холдинга на базе четырех уральских авиакомпаний. Правда, для борьбы с «Аэрофлотом» сил у них может не хватить. Общий авиапарк «Тюменьавиатранса», «Тюменских авиалиний», «Когалымавиа» и «Ямала» превышает 300 машин: вертолеты, устаревшие Ан-2, Ан-24 и Ан-26, свыше 50 магистральных Ту-134 и Ту-154. Основные доходы компании получают от обслуживания нефтяников и газовиков, а также за счет чартерных рейсов. На состоявшемся на прошлой неделе в Екатеринбурге окружном совещании «Основные направления развития транспортного комплекса Уральского федерального округа как части единой федеральной транспортной системы» с главами субъектов округа (его проводили полпред президента в Уральском округе Петр Латышев и министр транспорта Сергей Франк) обсуждались не только транспортные проблемы. Тюменский губернатор Сергей Собянин заявил о возможности объединения авиакомпаний «Тюменьавиатранс», «Тюменские авиалинии», «Когалымавиа» и «Ямал» в холдинг, который составит конкуренцию «Аэрофлоту». Правда, объединению компаний мешают различные формы их собственности. Поэтому, по словам господина Собянина, сейчас разрабатывается несколько проектов структуры холдинга, а потом будет выбран тот, который устроит как перевозчиков, так и окружных руководителей. Речь также шла о выборе базового аэропорта будущего холдинга. На выбор предлагались екатеринбургский аэропорт «Кольцово», из которого будут осуществляться все международные перевозки, либо аэропорт Салехарда, либо аэропорт «Рощино» в Тюмени. Но и здесь еще только предстоит выбрать компромиссный вариант, поскольку каждый окружной руководитель ратует за свой аэропорт (например, господин Собянин настойчиво предлагал «Рощино»).


Другие материалы по теме: