«Уральский рабочий» считает, что «Требуется вмешательство извне»
7 июля 2004 (08:44)
К такому мнению пришли эксперты Международного валютного фонда (МВФ) после своего пребывания в Москве. В отчете МВФ шесть страниц из восьми заполнены резкими замечаниями в адрес российского правительства.
Больше всего досталось бюджету будущего года, который должен быть представлен в Госдуму в конце июля. МВФ считает, что основные его характеристики не совсем реалистичны. Особенно оторванными от реальности международные чиновники расценили планируемое регионами сокращение расходов и обеспечение профицита в размере 0,75 процента ВВП. В основе такой оценки лежат, в частности, дополнительные обязательства субъектов Федерации по увеличению с будущего года расходов на образование и социальные нужды. Совместный бюджет сведен с общим профицитом в 1,25 процента ВВП при условии, что цена на нефть составит 26 долларов за баррель. Однако фи такой стоимости «черного золота» бюджет, по мнению экспертов МВФ, будет не профицитным, а всего лишь сбалансированным. Поэтому миссия фонда рекомендовала российскому правительству не допускать ослабления бюджетной политики в будущем году. А для этого, по ее мнению, требуется запланировать профицит бюджета в размере 1,5 процента.
Миссия также предупредила, что ожидаемое смягчение бюджетной политики приведет к значительному ускорению инфляции и к заметному укреплению реального курса рубля. При этом международные эксперты не советуют стимулировать рост российской экономики за счет бюджетных средств. Они, в частности, в корне не согласны с тем, что в следующем году Россия хочет потратить на социальные нужды деньги из стабилизационного фонда. МВФ, защищая собственные интересы, утверждает, что эти средства лучше направить на досрочное погашение внешнего долга.
Поддерживая идею российского правительства по снижению единого социального налога и частичной монетизации льгот, фонд тем не менее выступает против покрытия выпадающих доходов деньгами из стабилизационного фонда. По мнению МВФ, снижать ЕСН надо за счет повышения других налогов — в частности, за счет увеличения налогообложения нефтяного сектора и роста ставок акцизов. Таким образом, налоговая реформа должна идти не по пути снижения, а по пути перераспределения налоговой нагрузки, что несколько расходится с задачами, озвученными российским руководством.
Больше всего досталось бюджету будущего года, который должен быть представлен в Госдуму в конце июля. МВФ считает, что основные его характеристики не совсем реалистичны. Особенно оторванными от реальности международные чиновники расценили планируемое регионами сокращение расходов и обеспечение профицита в размере 0,75 процента ВВП. В основе такой оценки лежат, в частности, дополнительные обязательства субъектов Федерации по увеличению с будущего года расходов на образование и социальные нужды. Совместный бюджет сведен с общим профицитом в 1,25 процента ВВП при условии, что цена на нефть составит 26 долларов за баррель. Однако фи такой стоимости «черного золота» бюджет, по мнению экспертов МВФ, будет не профицитным, а всего лишь сбалансированным. Поэтому миссия фонда рекомендовала российскому правительству не допускать ослабления бюджетной политики в будущем году. А для этого, по ее мнению, требуется запланировать профицит бюджета в размере 1,5 процента.
Миссия также предупредила, что ожидаемое смягчение бюджетной политики приведет к значительному ускорению инфляции и к заметному укреплению реального курса рубля. При этом международные эксперты не советуют стимулировать рост российской экономики за счет бюджетных средств. Они, в частности, в корне не согласны с тем, что в следующем году Россия хочет потратить на социальные нужды деньги из стабилизационного фонда. МВФ, защищая собственные интересы, утверждает, что эти средства лучше направить на досрочное погашение внешнего долга.
Поддерживая идею российского правительства по снижению единого социального налога и частичной монетизации льгот, фонд тем не менее выступает против покрытия выпадающих доходов деньгами из стабилизационного фонда. По мнению МВФ, снижать ЕСН надо за счет повышения других налогов — в частности, за счет увеличения налогообложения нефтяного сектора и роста ставок акцизов. Таким образом, налоговая реформа должна идти не по пути снижения, а по пути перераспределения налоговой нагрузки, что несколько расходится с задачами, озвученными российским руководством.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Объем стабилизационного фонда на 1 января 2005 года, по расчетам Минфина, д ...
- Объем стабилизационного фонда на 1 января 2005 года, по расчетам Минфина, д ...
- ОАО «СКБ-Банк»: Вложения средств стабфонда в первичную инфраструктуру не пр ...
- Правительство РФ на внеочередном заседании в понедельник одобрило проект фе ...
- Министр финансов РФ Алексей Кудрин: В 2006 году в инвестиционный фонд посту ...