В 2003 году дефицит целевого бюджетного территориального дорожного фонда Свердловской области составил 33,152 млн. рублей

16 июля 2004 (12:02)

Счетная Палата Законодательного Собрания Свердловской области подготовила Заключение на проект закона Свердловской области «Об исполнении закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2003 г.».

В Заключении Счетной палаты отмечается, что, в соответствии со статьей 21 Законопроекта предусматривается утвердить общий объем расходов целевого бюджетного территориального фонда в сумме 4204,693 млн. руб. при общем объеме доходов данного фонда в сумме 4171,172 млн. руб. Таким образом, превышение расходов фонда над его доходами составляет 33,521 млн. руб.

В Заключении Счетной палаты отмечается, что первоначально, Законом Свердловской области от 27 декабря 2002 г. № 60-ОЗ «Об областном бюджете на 2003 г.» доходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда были утверждены в сумме 6118,562 млн. руб. Напомним, что сумма фактических расходов фонда в 2003 году составила 4204,693 млн. руб., то есть запланированный объем доходов был более чем достаточен для покрытия расходов фонда.

Однако, как отмечают специалисты Счетной Палаты, доходы дорожного фонда к первоначальному плану 2003 г. были исполнены на 68,2%, ввиду чего Законом Свердловской области от 25 декабря 2003 г. №52-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2003 г.» бюджетные назначения по доходам дорожного фонда были уменьшены на 30,9% или на 1891,448 млн. руб.

В частности, доходы от акцизов на нефтепродукты были уменьшены на 305 млн. руб., от земельного налога на земли городов и поселков – на 300 млн. руб. и доходы от погашения задолженности образовавшейся в течение 2002 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную выплату данного налога были уменьшены на 1286,448 млн. руб.

В результате такой корректировки, исполнение бюджетных назначений по доходам дорожного фонда составило 98,7%

Также в Заключении Счетной палаты отмечается что, первоначально, Законом Свердловской области от 27 декабря 2002 года №60-ОЗ «Об областном бюджете на 2003 год» доходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда были утверждены в сумме 6118,562 млн. руб. Однако доходы дорожного фонда к первоначальному плану 2003 года были исполнены на 68,2%, ввиду чего Законом Свердловской области от 25 декабря 2003 года №52-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2003 год» бюджетные назначения по доходам дорожного фонда были уменьшены на 30,9% или на 1891,448 млн. руб.

В результате такой корректировки, исполнение бюджетных назначений по доходам дорожного фонда составило 98,7%

В частности невыполнение бюджетных назначений было допущено по доходам от акцизов на нефтепродукты в объеме 45,533 млн. руб. Как отмечают специалисты Счетной Палаты, это невыполнение было допущено несмотря на то, что в 2003 г. в доходы дорожного фонда, доходы от акцизов на нефтепродукты были зачислены в доходы дорожного фонда сверхзапланированного в объеме 60% вместо 50%, предусмотренных ст. 3 закона Свердловской области от 22 декабря 2000 года №44-ОЗ «О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Свердловской области».

Кроме того, в Заключении Счетной палаты отмечается, что, в связи с невыполнением условий реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц в целевой бюджетный территориальный фонд Свердловской области в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2003 г. №514-ПП, от 03.09.2003 г. № 545-ПП и от 23.12.2003 г. №812-ПП по 81 предприятию и организации было прекращено действие условий реструктуризации задолженности. По этой причине дорожный фонд, а равно и областной бюджет недополучили 198,377 млн. руб. кредиторской задолженности. В то же время, в данных постановлениях Правительства Свердловской области не имеется поручений областным органам исполнительной власти об инициировании применения мер принудительного взыскания кредиторской задолженности.


Другие материалы по теме: