Осенью 2004 года в РФ начнут действовать «Правила оказания услуг подвижной связи»

22 июля 2004 (14:03)

В распоряжении «Коммерсанта» оказался проект «Правил оказания услуг подвижной связи», подготовленный Мининформсвязи при участии операторских компаний. Документ уже согласован в ключевых федеральных ведомствах и, по всей вероятности, будет утвержден Правительством без существенных корректив. По мнению участников, правила внесут много нового в отношения операторов и их клиентов. В частности, в случае аварии сети абонент сможет требовать от оператора возмещения убытков.

В России до сих пор не существовало документа, регламентирующего оказание услуг мобильной связи, и сотовые компании работали по «Правилам оказания услуг телефонной связи» образца 1997 г. В новой редакции закона «О связи», принятого летом 2003 г., предусмотрены отдельные правила по мобильной связи. Таковым документом и являются «Правила оказания услуг подвижной связи».

Самые интересные для потребителей новшества помещены в разделе 4 «Правил», который называется «Обязанности и права оператора подвижной связи». Так, «Оператор подвижной связи обязан возмещать клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств в соответствии с настоящими правилами и договором об оказании услуг». В последние годы аварии сотовых сетей, из-за которых миллионы людей остаются без связи на несколько часов, стали привычным делом. При определенных обстоятельствах абонентам такие аварии могут стоить баснословно дорого, особенно если считать не прямые убытки, но и упущенную выгоду. Теоретически клиент сотовой компании мог и раньше требовать компенсацию с оператора, но на практике таких случаев сотовики не припоминают. Новые правила дают абонентам веский аргумент в разговоре с оператором о компенсации убытков.

Об этом же сказано и в другом подпункте «Правил» – оператор подвижной связи обязан выплачивать клиенту неустойку в размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг подвижной связи при нарушении сроков исполнения услуг подвижной связи, сроков устранения недостатков. То есть, если оператор оперативно не реагирует на официальную жалобу абонента и не может, скажем, починить загородную базовую станцию, абонент вправе требовать компенсацию.

На сегодняшний день проект «Правил» уже согласован с Минэкономразвития, Минобороны, Федеральной антимонопольной службой. «Процедура согласования проекта близка к завершению, – заявил «Ъ» замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев. – Впервые в отрасли появится нормативный документ, который в полной мере регламентирует отношения между оператором и абонентом, в том числе и по выполнению обязательств сторон». В Мининформсвязи полагают, что документ будет принят Правительством и начнет действовать осенью 2004 г., сообщает «КоммерсантЪ».


Другие материалы по теме: