«Известия»: Банковский кризис ударил по программам автокредитования
5 августа 2004 (07:23)
Банковский кризис ударил по рынку автомобильного кредитования. Получить кредит на покупку автомобиля в российском банке в июле было крайне сложно, да и сейчас банк может отказать вполне надежному клиенту. В июле работающие на этом направлении российские коммерческие банки из-за недостатка ресурсной базы и общего кризиса доверия резко сократили объем кредитования.
Как только появились первые тревожные сигналы в банковском секторе, доля автомобилей, проданных в кредит, резко уменьшилась, рассказал «Известиям» представитель одного из московских автомобильных дилеров. Отношение к заемщикам со стороны банков стало жестче – увеличилось количество отказов в выдаче автокредитов, усложнились условия их выдачи. «Большинство работающих с нами банков увеличили уровень первоначального взноса, некоторые подняли процентные ставки», – говорит автодилер.
Пока продолжался «банковский кризис», многие банки, не решаясь на открытый отказ клиентам, буквально «заматывали» кредитные дела, требуя от них все новых подтверждений кредитоспособности (дополнительных поручителей, справок о семейном положении, о службе в армии).
Некоторые даже вернулись к практике всевозможных уловок, снижающих риски банка и повышающих стоимость кредита. Высокий уровень первоначального взноса (до 40% от стоимости автомобиля), комиссионные за открытие и ведение ссудного счета, высокие страховые тарифы – все эти приемы, которые с развитием рынка кредитования, казалось, уже остались в прошлом, во время кризиса вновь стали применяться в массовом порядке.
«Российские банки на время банковского кризиса просто «зажались», решив пересидеть трудные времена с высоколиквидными активами на руках, – объясняет ситуацию Елена Матросова, руководитель Центра макроэкономических исследований компании БДО Юникон. – Общее впечатление такое, что на российском банковском рынке произошло сжатие кредитных ресурсов».
Ситуация с автокредитами остается сложной. Только в последние дни банки постепенно стали возвращаться к прежним правилам выдачи кредитов. Но по-прежнему с большей долей вероятности рассчитывать на получение автокредита можно лишь в госбанках, крупных коммерческих и иностранных банках.
Сейчас потребительским кредитованием в России занимаются сотни банков. Однако 20% всех выданных кредитов приходится на десятку лидеров потребительского кредитования. Объем кредитов физическим лицам в 2003 г. увеличился на 47,4% по сравнению с 2002 годом и составил 299,7 млрд. руб. В I квартале 2004 г. тенденция к росту сохранилась. К концу марта лидеры рынка выдали займов на сумму 76 млрд. руб., что на 14,1% больше по сравнению с тем же периодом 2003 г. При таких темпах роста и при условии стабилизации обстановки на банковском рынке до конца 2004 года россияне получат кредитов на сумму 112 млрд. руб.
Как только появились первые тревожные сигналы в банковском секторе, доля автомобилей, проданных в кредит, резко уменьшилась, рассказал «Известиям» представитель одного из московских автомобильных дилеров. Отношение к заемщикам со стороны банков стало жестче – увеличилось количество отказов в выдаче автокредитов, усложнились условия их выдачи. «Большинство работающих с нами банков увеличили уровень первоначального взноса, некоторые подняли процентные ставки», – говорит автодилер.
Пока продолжался «банковский кризис», многие банки, не решаясь на открытый отказ клиентам, буквально «заматывали» кредитные дела, требуя от них все новых подтверждений кредитоспособности (дополнительных поручителей, справок о семейном положении, о службе в армии).
Некоторые даже вернулись к практике всевозможных уловок, снижающих риски банка и повышающих стоимость кредита. Высокий уровень первоначального взноса (до 40% от стоимости автомобиля), комиссионные за открытие и ведение ссудного счета, высокие страховые тарифы – все эти приемы, которые с развитием рынка кредитования, казалось, уже остались в прошлом, во время кризиса вновь стали применяться в массовом порядке.
«Российские банки на время банковского кризиса просто «зажались», решив пересидеть трудные времена с высоколиквидными активами на руках, – объясняет ситуацию Елена Матросова, руководитель Центра макроэкономических исследований компании БДО Юникон. – Общее впечатление такое, что на российском банковском рынке произошло сжатие кредитных ресурсов».
Ситуация с автокредитами остается сложной. Только в последние дни банки постепенно стали возвращаться к прежним правилам выдачи кредитов. Но по-прежнему с большей долей вероятности рассчитывать на получение автокредита можно лишь в госбанках, крупных коммерческих и иностранных банках.
Сейчас потребительским кредитованием в России занимаются сотни банков. Однако 20% всех выданных кредитов приходится на десятку лидеров потребительского кредитования. Объем кредитов физическим лицам в 2003 г. увеличился на 47,4% по сравнению с 2002 годом и составил 299,7 млрд. руб. В I квартале 2004 г. тенденция к росту сохранилась. К концу марта лидеры рынка выдали займов на сумму 76 млрд. руб., что на 14,1% больше по сравнению с тем же периодом 2003 г. При таких темпах роста и при условии стабилизации обстановки на банковском рынке до конца 2004 года россияне получат кредитов на сумму 112 млрд. руб.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования Александ ...
- Директор ипотечного центра риелторского союза «Центр недвижимости «МАН» Еле ...
- ОАО «СКБ-банк»: На рынке ипотечного кредитования отмечается расширение прод ...
- Доля розничного кредитования в Челябинской области в I квартале 2003 года у ...
- В 2007 году количество кредитных учреждений, выдающих ипотечные кредиты, во ...