Приход столичных и иностранных туроператоров в Свердловскую область может вызвать передел регионального туристического рынка

31 августа 2004 (14:34)

В последнее время наблюдается тенденция прихода на местный туристический рынок все большего количества московских, питерских и турецких туроператоров.


По мнению ряда участников туристического рынка Екатеринбурга, приход московских туроператоров никак не повлияет на мелкие турфирмы (турагенты), а лишь простимулирует их развитие.


Такой приход серьезно может сказаться на местных туроператорах, которым приходится подстраиваться под цены московских фирм. Все это ведет к снижению конкуренции.


«Политика московских туроператоров очень цинична – сталкиваясь с мощными местными агентами, они снижают цены на туристические поездки, благодаря огромным бюджетам, пропагандируют дешевые путевки. Таким образом, используя демпинг, москвичи убирают местные компании», – заявил УрБК руководитель одной из туристических фирм Екатеринбурга, пожелавший остаться неизвестным.


Кроме того, по его словам, с приходом московских турфирм на рынок Свердловской области исчезает ответственность за качество предоставляемых услуг, а также местный бюджет теряет большие средства, которые в дальнейшем уходят в Москву.


«Снижение качества уровня ответственности за туристов, демпинг и другие факторы развращают потребителя. Все, что нарабатывалось местными турфирмами 15 лет, с приходом московских агентов теряется: приходя на местный рынок, москвичи не вкладывают средства в развитие инфраструктуры», – отмечает он.


В целом, по мнению участников туристического рынка, местными властями должны быть введены ограничения и лимиты на приход московских компаний.


По данным некоторых фирм Екатеринбурга, в туристическом сезоне 2004 г. объемы продаж путевок сократились в 2 раза, примерно 20% от всех объемов продаж местных турфирм ушло к московским.


Как сообщили УрБК в «Ява-Тур», московские турфирмы приходят на местный рынок с низкими ценами и огромным бюджетом на рекламу на те же направления, которые разработаны местными операторами. Такой приход сказывается на фирмах, которые занимаются туроператорской деятельностью. По словам директора турфирмы «Ява-Тур» Олега Аксельрода, в дальнейшем, возможно, некоторые местные операторы будут решать вопрос о прекращении такого рода деятельности, либо искать возможности конкурировать с московским фирмами.


Подобную точку зрения высказывают и в фирме «Русские каникулы». «С приходом московских туристических фирм на рынок Екатеринбурга нашим туроператорам стало сложнее выживать», – заявляет директор «Русских каникул» Сергей Коробейщиков. По его словам, у москвичей имеется большая отельная база, большие продажи за рубежом отелей, низкие цены, что создает конкуренцию с местными участниками рынка. «С приходом московских турфирм на рынок местным приходится бороться за выживание, а турагенства особо от этого не пострадают», – сказал С. Коробейщиков. «Русские каникулы» по некоторым направлениям является туроператором, по ряду сотрудничает с местными и московскими туроператорами.


В то же время, по словам начальника отдела маркетинга турфирмы «Фонд-мира» Яны Барац, приход московских, питерских и турецких туроператоров не влияет на работу местных турфирм. «Чем больше фирм представлено на рынке, тем больше предложений. Конечно, наличие на местном рынке туризма московских фирм сказывается на качестве предоставляемых услуг. Так, если турист, покупая путевку в представительстве московской турфирмы, не доволен качеством обслуживания, то он может обратиться только непосредственно в головной офис: представительства этой компании. Но не каждый турист имеет возможность поехать в Москву для разбирательства», – отмечает она.


Другие материалы по теме: