Ряд аэропортов УрФО могут лишиться международного статуса

16 сентября 2004 (11:10)

«Как стратегический проект развитие «Кольцово» должно рассматриваться с учетом всех факторов, связанных с его превращением в хаб – региональный узел международного авиасообщения», – заявил мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий на очередном заседании программного Совета стратегического развития столицы Урала, которое состоялось 15 сентября.

В настоящее время в России статус международных имеют 60 аэропортов, однако в перспективе федеральные власти намерены сократить их число более чем втрое, увеличив экономическую эффективность оставшихся. Из них и будут совершаться зарубежные рейсы, к которым должны прибывать пассажиры из других городов. По своему потенциалу в число этих оставшихся на Урале может войти один из трех аэропортов – Челябинска, Тюмени или Екатеринбурга. По мнению экспертов компании «РЕНОВА», наибольшие шансы стать хабом имеет аэропорт Кольцово, на который уже сегодня приходится 74% пассажирских и 72% грузовых перевозок Урала.

С учетом нынешних темпов роста поток пассажиров, прилетающих в Екатеринбург или отправляющихся из него, к 2009 г. может приблизиться к трем млн. На это рассчитан новый международный терминал «Кольцово», который должен войти в строй в 2006 г. В строительство этого терминала и нового цеха бортпитания Группа компаний «РЕНОВА» намерена вложить более $ 27 млн.

Как сообщает пресс-служба ЗАО «Ренова», взлетно-посадочные полосы являются федеральной собственностью, поэтому в нынешней ситуации единственным источником средств на их ремонт и удлинение остается федеральный бюджет. Предполагаемое строительство третьей полосы требует резервирования соответствующих участков земли, которые в противном случае могут быть застроены. Чтобы привести условия посадки в Кольцово в соответствие с возможностями современных авиалайнеров, необходимо перенести участки железной и автомобильной дорог. В рамках стратегического проекта развития аэропорта может рассматриваться и возведение грузового терминала как части современного логистического центра, и организация движения скоростных электропоездов до близлежащих городов, в том числе Первоуральска, Нижнего Тагила и Каменск-Уральского.


Другие материалы по теме: