Российская компания «МедиаСети» планирует в течение двух лет запустить на основе технологий Wi-Fi и WiMAX беспроводные сети в 45 регионах

30 сентября 2004 (08:59)

Российская компания «МедиаСети» планирует в течение двух ближайших лет запустить на основе новых технологий Wi-Fi и WiMAX беспроводные сети в 45 регионах. Это первый масштабный проект такого рода, однако, его детали вызывают недоумение участников рынка. Об этом сообщают «Ведомости».

По оценкам экспертов, к концу 2004 г. количество хот-спотов Wi-Fi достигнет 140.000. Однако настоящий бум «воздушного» Интернета должен начаться в 2005 г. – с приходом стандарта WiMAX. Он будет обладать всеми достоинствами предшественника – Wi-Fi, при этом у WiMAX будет отсутствовать его главный недостаток – маленький радиус действия.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор ЗАО «МедиаСети» (брэнд UNITLINE) Игорь Хромов, до конца 2004 г. его компания планирует запустить сети широкополосного радиодоступа в диапазоне 5,9 – 6,4 ГГц. в Москве, Московской области (Красногорск и Мытищи), Санкт-Петербурге, Ленинградской области (Выборг), Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре и Новосибирске. В течение следующих двух лет количество регионов, где будут работать сети UNITLINE, должно увеличиться до 45. Таким образом, «МедиаСети» планируют стать первым федеральным оператором широкополосного радиодоступа.

По словам Хромова, для построения сетей в первых 11 регионах будет использоваться технология Wi-Fi с программным расширением KarlNet. В остальных городах компания планирует строить уже WiMAX -сети.

Для покрытия широкополосной радиосетью города-миллионника, по расчетам Хромова, достаточно 4 – 5 базовых станций. Радиус действия одной базовой станции - 20-30 км., всего к ней могут подключиться несколько десятков клиентов.

По словам Хромова, на основе своих сетей компания будет предоставлять корпоративным клиентам доступ в Интернет и дополнительные телематические услуги. Тарифы будут предполагать доступ в Интернет на скоростях 256 Кбит/с., 512 Кбит/с. и 1 Мбит/с. Также «МедиаСети» будут организовывать опорные сети для мобильных операторов и операторов хот-спотов.

Как отметил Хромов, для того чтобы выйти на рынок частных пользователей, нужно серьезное снижение цены абонентского оборудования. Сейчас один комплект вместе с установкой стоит около $ 1.800, а надо, чтобы его цена была не выше $ 400 – 500. Через 2-3 месяца после развертывания своих сетей «МедиаСети» планируют запустить программу дотирования абонентов и таким образом снизить цену оборудования до требуемой.

Общий размер инвестиций в первый этап проекта, по словам гендиректора «МедиаСетей», составит более $10 млн. При этом компания ожидает, что ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) составит $300-800, а срок окупаемости сети в одном городе – 5 лет.

Wi-Fi (от английского Wireless Fidelity) – стандарт беспроводной связи, использующийся для организации беспроводных локальных компьютерных сетей и точек высокоскоростного доступа в Интернет (или хот-спотов – от английского hot-spot). Зона действия – около 90 м. WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access) – стандарт беспроводного широкополосного доступа, зона действия которого составляет около 50 км. Первое оборудование WiMAX появится в начале 2005 г.


Другие материалы по теме: