VIP-туризм: рождение уральского рынка

Международная туристическая компания «Карлсон Туризм» формирует уральский рынок туристических услуг VIP-класса.

Туристический рынок Екатеринбурга, как и России в целом, движется по пути постепенного увеличения доступности отдыха для всё большего числа граждан. Если ещё несколько лет назад возможность отдохнуть на зарубежном курорте рассматривалась в качестве одного из признаков принадлежности к наиболее обеспеченному сегменту общества, то сейчас тур в Турцию или Египет становится доступным для самых широких слоев населения.

В таких условиях большинство турфирм ориентируется на продажу и перепродажу дешевых стандартных продуктов, предназначенных для массового клиента. Средняя стоимость тура, проданного в течение летнего сезона 2004 года, составила по Екатеринбургу порядка 500 долларов.

В ситуации крена в сторону массового клиента, рынок VIP-туризма, считающегося одним из наиболее прибыльных секторов туристического рынка развитых стран, в Екатеринбурге остается практически незанятым. Традиционные туристические фирмы, ориентированные на рынок стандартных массовых продуктов, пусть даже высокого качества, не всегда оказываются готовы удовлетворить спрос на эксклюзивные туристические услуги VIP-класса. Состоятельные люди, традиционно относимые к деловой элите, чьи требования к отдыху выходят далеко за пределы стандартных предложений уральских туристических фирм, для реализации своих желаний зачастую были вынуждены пользоваться услугами московских или иностранных туроператоров.

Об элитном туризме, соответствующем мировым стандартам отдыха VIP-уровня, в Екатеринбурге стало возможно говорить только в последнее время, когда на уральском рынке появились международные туристические корпорации, способные предоставить своим клиентам услуги, класс которых отвечает уровню возможностей и требованиям уральской деловой элиты.

Vip-туризм

По своему определению VIP-туризм отличается от туризма массового не только стоимостью услуг, и даже не их качеством, а принципом подхода к организации отдыха.

В основе массового туризма лежит принцип стандартизации предоставляемых услуг, позволяющий снизить затраты туроператора на организацию поездки. Относительная индивидуализация туров достигается за счет комбинирования стандартных предложений. Любой выход за рамки стандартных туров и программ, имеющихся в распоряжении туроператора, ведет к удорожанию услуги, и потому не приветствуется традиционными агентствами, работающими на массовом рынке. Массовые туры могут быть дорогими и качественными, но это не делает их элитными.

Основной принцип VIP-туризма – это не продажа пакета пускай и очень качественных, но стандартных услуг, разработанного турфирмой, а полное удовлетворение индивидуальных запросов и желаний каждого клиента, воплощение в жизнь его представлений об отдыхе. В этом случае разговор идет не о том, что может предложить клиенту агентство, а о том, что хочет осуществить сам клиент. Поэтому VIP-туризм не подразумевает ограничений по месту отдыха (оно может быть любым – от необитаемого острова до пентхауса одной из мировых столиц), времени вылета, срокам оформления документов, набору дополнительных услуг.

В то же время VIP-обслуживание означает и соответствующий уровень оказания услуг. Человек, привыкший к определенному стандарту жизненного комфорта, на отдыхе должен быть обеспечен услугами того же или даже более высокого уровня. Поэтому VIP-обслуживание включает в себя проживание в пятизвездочных отелях с максимально широким спектром включенных услуг, создание максимально удобного графика авиаперелетов, исключающего длительное ожидание в аэропортах пересадок (вплоть до аренды самолетов для организации отдельного тура), предоставление автомобилей привычного для клиента класса (в том числе Bentley, Jaguar, Maserati), аренду вилл и яхт.

Конечно, следует учитывать, что запросы рядового человека могут быть удовлетворены стандартным набором услуг обычного туристического агентства, но требования неординарных людей, представителей элиты, как правило, идут гораздо дальше такого стандартного перечня, и для их реализации требуются ресурсы, которыми не располагают традиционные турфирмы.

Действительно, для удовлетворения массового спроса на стандартные направления турагентству достаточно иметь доступ к чартерам на 5-10 наиболее популярных направлений и к бронированию номеров в нескольких десятках гостиниц. Очевидно, что этих ресурсов недостаточно для реализации представлений об идеальном отдыхе человека, привыкшего жить по VIP-стандартам.

Традиционная турфирма, ориентированная на удовлетворение массового спроса, просто не может себе позволить организовать для одного своего клиента индивидуальный тур в экзотическую страну, с которой у неё нет налаженных туристических связей. В случае, если она все же возьмется за подоб ное дело, каждый раз заново выстраивая договорные отношения с несколькими десятками фирм в разных уголках мира, стоимость оказываемых услуг может оказаться несопоставимой с их ценностью для клиента.

Именно поэтому во всем мире оказанием услуг в сфере VIP-туризма занимаются крупные транснациональные компании, имеющие партнерские отношения с международными сетями отелей, основными мировыми авиаперевозчиками, консульствами большинства государств, туристическими службами во всех уголках планеты. Развитые сети собственных представительств и кредит доверия со стороны международных партнеров позволяют им осуществлять любые запросы своих клиентов, а традиции ведения бизнеса с представителями мировой деловой элиты гарантируют их клиентам уровень сервиса VIP-класса.

Бизнес-элите Урала мировые стандарты отдыха VIP-класса стали доступны с появлением в Екатеринбурге первого офиса международной туристической компании «Карлсон Туризм», которая начала формирование уральского рынка элитного туризма.

«Карлсон Туризм»

Компания «Karlson Leisure Group» была основана в США более 50 лет назад. Первый российский офис компании был открыт в Москве в 1997 году. Екатеринбург стал вторым после столицы городом присутствия «Карлсон Туризм».

На данный момент компания является генеральным представителем по продажам в России сети отелей «Radisson SAS», привилегированным партнером сети «Le Meridien», партнёром «Starwood» и агентом английской компании «Gulliver`s Travel Associates», являющейся крупнейшим в мире гостиничным агентом. Все это позволяет «Карлсон Туризм» напрямую, без посредников, в режиме online бронировать места в 15 тысячах отелей в 116 странах мира. Партнерство с «Holiday Autos Russia & CIS» обеспечивает клиентов «Карлсон Туризм» возможностью бронировать и арендовать машины любого класса во всех странах мира, договора с крупнейшими авиакомпаниями дают независимость от традиционных российских авиаперевозчиков. Прямые отношения с контрагентами по всему миру позволяют компании пользоваться системами скидок и самостоятельно устанавливать цены на предлагаемые туры.

«Урал – регион с высоким потенциалом в области VIP-туризма. В Екатеринбурге живет достаточное количество успешных людей, способных позволить себе и своим близким отдых экстра-класса. Потенциал компании «Карлсон Туризм» дает нам возможность предоставлять этим людям услуги того уровня, которого они достойны», – отмечает генеральный директор «Карлсон Туризм Урал» Андрей Егоров.

«Наши услуги принципиально отличаются то массовых туров, человек обнаруживает это уже при первом обращении в «Карлсон Туризм»: с VIP-персоной будет общаться только руководство компании. На первом этапе нам важно выяснить, чего хочет клиент, иногда помочь ему сформулировать собственные желания. После этого мы делаем все для того, чтобы воплотить их в конкретном туре. Кроме того, прорабатываются всевозможные мелочи, на которые VIP-персоны просто не должны обращать внимания. Это бронирование и заказ авиабилетов и их бесплатная доставка клиенту, подготовка и оформление виз во всех мировых консульствах, трансфер до самолета и организация перелета бизнес-классом наиболее удобным для клиента маршрутом. Если существующие рейсы клиента не устраивают, то мы можем предложить ему арендовать самолет – от 14-местного «Falcon 900» до «Боинга 737». Обслуживание в самолете также ведется по VIP-классу: например, клиент может заказать блюда из своего любимого ресторана. На месте ему организуется прием, проживание в выбранной им гостинице экстра-класса с 24-х часовым обслуживанием в номерах и круглосуточной поддержкой менеджера в Екатеринбурге. Мы организуем аренду автомобиля высоко класса, если это необходимо – то и с водителем, в любой момент клиент должен иметь возможность воспользоваться услугами персонального гида и переводчика. Это тот минимум услуг, который попадает под определение VIP-туризма», – отмечает директор компании Анна Смирнова.

«Клиент звонит нам с другого полушария и говорит, что забыл в машине гида фотоаппарат. Через полчаса аппарат уже снова у хозяина. Клиент отправляет за границу жену, и мы предоставляем ему возможность посылать ей букеты цветов или другие подарки с его личной карточкой прямо в номер. Это обычная практика VIP-туризма», – добавляет Андрей Егоров.

«Что касается цен, то VIP-тур, в нашем представлении, начинается от 3,5-4 тысяч евро с человека. Верхнего предела не существует – все ограничивается только фантазией клиента и его материальными возможностями. При этом нам интереснее работать с клиентом, который хочет получить необычную, эксклюзивную услугу, побывать в местах, находящихся за пределами мечтаний обычного человека. Куда бы клиент ни захотел отправиться, мы можем осуществить его желание. Нас привлекает клиент, который не просто выбирает пятизвездочный отель и дорогой магазин, но стремится «побаловать» себя уникальным отдыхом, таким, о котором он потом сможет рассказать своим не менее обеспеченным друзьям», – говорит он.

«Мы постоянно ищем новые способы привлечь наших клиентов. Сейчас мы можем предложить организацию альпинистских восхождений, полеты на воздушном шаре над африканской саванной, рыбалку на марлинов в Тихом океане, недельные курсы «Формулы I», с обучением вождению гоночного болида и заездами по настоя щей гоночной трассе, полеты на реактивных истребителях, вплоть до Су-30 и МиГ-29. Не так давно двое екатеринбуржцев, очень обеспеченных людей, через нас отправились в Камбоджу в лагерь выживания в диких джунглях. Сейчас к нам поступил заказ на организацию Нового года на Северном полюсе, и мы выполним этот заказ», – отметил Андрей Егоров.

«С помощью нашей фирмы состоятельные люди стараются удивлять друг друга, делать приятные сюрпризы. Например, муж приглашает жену выйти в кино, сажает её в машину и увозит в аэропорт, где их ждет самолет. Обученная горничная собирает чемоданы. Уже через насколько часов они оказываются в Париже или на тропическом острове, где можно на неделю оторваться от остального мира и побыть наедине с любимым человеком. Если это необходимо, самолет будет ждать их, чтобы в любой момент увезти обратно в Екатеринбург».

Корпоративный туризм

Ещё одним направлением туристической деятельности, развиваемым «Карлсон Туризм», является корпоративное обслуживание крупных компаний, руководители и сотрудники которых испытывают постоянную потребность в зарубежных поездках.

Помимо стандартных услуг, таких как бронирование и оформление авиабилетов, организация трансфертов, заказ и бронирование номеров в гостиницах и отелях по всему миру, визового обслуживания, предоставления гидов и переводчиков, «КарлсонТуризм» предлагает своим клиентам специфические услуги, традиционные для бизнес-туризма: организацию переговоров и бизнес-встреч в любом городе мира, аренду соответствующих помещений – от переговорных комнат при отелях до специально оборудованных конгресс-центров.

«Часто крупные отечественные корпорации стремятся провести конференции и семинары для своих сотрудников за рубежом, при этом совмещая бизнес с отдыхом. Наша компания призвана решать проблемы с расселением сотрудников в соответствии с их статусом в корпоративной иерархии – от VIP-класса для руководителей до бизнес-класса для рядовых работников. При этом мы сможем оптимальным образом выбрать отель или несколько отелей для их расселения, залы для проведения заседаний, сформировать культурную программу. Многие руководители не представляют своего рабочего дня без секретаря – мы можем организовать им такую услугу. В последнее время отечественные предприятия все чаще принимают участие в международных выставках и показах. Ресурсы компании «Карлсон Туризм» позволяют обеспечить участие российских бизнесменов в подобном мероприятии в любой точке мира», – отмечает Андрей Егоров.


Другие материалы по теме: