По данным Федеральной таможенной службы за девять месяцев 2004 году в Россию было ввезено машин и оборудования на $ 20,9 млрд.
9 ноября 2004 (10:32)
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за девять месяцев 2004 г. в Россию было ввезено машин и оборудования на $ 20,9 млрд. По оценке Елены Абрамовой из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), это на 52,6% больше, чем в январе – сентябре 2003 г. Об этом пишет газета «Ведомости».
Импортное оборудование играет все большую роль в модернизации российских предприятий. В 2004 г. ввоз машин и оборудования в Россию может достичь $ 30 млрд., что в 1,5 раза больше чем в 2003 г. Для сравнения, общий объем импорта потребительских товаров и сырья, по предварительным данным ФТС, в январе – сентябре 2004 г. увеличился на 31,5%.
Увеличившийся ввоз иностранного оборудования и машин отрицательно сказывается на российских машиностроителях.
По оценке ЦМАКП, машиностроительный импорт растет на 3,2% в месяц, или в 2,3 раза быстрее, чем инвестиции российских компаний в машины и оборудование. В III квартале 2004 г. производство технологического оборудования падало, по оценке ЦМАКП, в среднем на 2,4% в месяц.
Российские машиностроители теряют конкурентоспособность из-за роста издержек. Сырье, материалы и комплектующие дорожают в 2 раза быстрее, чем в 2003 г.
«Особенно страдают из-за наплыва импорта компании, которые производят устаревшую продукцию, например автомобильные заводы», – говорит аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. «Они все сильнее чувствуют последствия укрепления рубля и усиление конкуренции», – отмечает аналитик. Зато для компаний, у которых есть внешние рынки сбыта, например для ОМЗ или «Силовых машин», ситуация с импортом, по мнению Матвеева, не критична. «У них сильные позиции на внутреннем рынке, есть конкурентные преимущества, и большая часть продаж идет на экспорт», – считает он.
«Никаких проблем с продажами уникального оборудования у нас нет», – подтверждает директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Ануфриев. «Выпуск горнорудного оборудования в этом году у нас вырастет на 20 – 30%», – отмечает он.
По словам эксперта Центра развития Валерия Миронова, не испытывают проблем и те машиностроители, которые выполняют заказы инфраструктурных монополий – «Газпрома», РАО ЕЭС и железных дорог. По его словам, в этом году «быстро растет выпуск турбин для энергетиков и железнодорожных вагонов».
Однако зачастую Россия не производит аналоги импортируемого технологического оборудования. «Оборудования для пищевой промышленности в России просто не производят, если и можно что купить, так только сепаратор», – сообщил топ-менеджер одного из ростовских молокозаводов. По словам старшего вице-президента SUN Interbrew Ирины Кибиной, ее компания большую часть оборудования покупает за рубежом. «Современное оборудование в России просто не производят. Если кому и удается создать опытные образцы, то они, как правило, дорогие, а полноценное пусковое и гарантийное обслуживание отсутствует», – поясняет она. Об этом пишет газета «Ведомости».
Импортное оборудование играет все большую роль в модернизации российских предприятий. В 2004 г. ввоз машин и оборудования в Россию может достичь $ 30 млрд., что в 1,5 раза больше чем в 2003 г. Для сравнения, общий объем импорта потребительских товаров и сырья, по предварительным данным ФТС, в январе – сентябре 2004 г. увеличился на 31,5%.
Увеличившийся ввоз иностранного оборудования и машин отрицательно сказывается на российских машиностроителях.
По оценке ЦМАКП, машиностроительный импорт растет на 3,2% в месяц, или в 2,3 раза быстрее, чем инвестиции российских компаний в машины и оборудование. В III квартале 2004 г. производство технологического оборудования падало, по оценке ЦМАКП, в среднем на 2,4% в месяц.
Российские машиностроители теряют конкурентоспособность из-за роста издержек. Сырье, материалы и комплектующие дорожают в 2 раза быстрее, чем в 2003 г.
«Особенно страдают из-за наплыва импорта компании, которые производят устаревшую продукцию, например автомобильные заводы», – говорит аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. «Они все сильнее чувствуют последствия укрепления рубля и усиление конкуренции», – отмечает аналитик. Зато для компаний, у которых есть внешние рынки сбыта, например для ОМЗ или «Силовых машин», ситуация с импортом, по мнению Матвеева, не критична. «У них сильные позиции на внутреннем рынке, есть конкурентные преимущества, и большая часть продаж идет на экспорт», – считает он.
«Никаких проблем с продажами уникального оборудования у нас нет», – подтверждает директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Ануфриев. «Выпуск горнорудного оборудования в этом году у нас вырастет на 20 – 30%», – отмечает он.
По словам эксперта Центра развития Валерия Миронова, не испытывают проблем и те машиностроители, которые выполняют заказы инфраструктурных монополий – «Газпрома», РАО ЕЭС и железных дорог. По его словам, в этом году «быстро растет выпуск турбин для энергетиков и железнодорожных вагонов».
Однако зачастую Россия не производит аналоги импортируемого технологического оборудования. «Оборудования для пищевой промышленности в России просто не производят, если и можно что купить, так только сепаратор», – сообщил топ-менеджер одного из ростовских молокозаводов. По словам старшего вице-президента SUN Interbrew Ирины Кибиной, ее компания большую часть оборудования покупает за рубежом. «Современное оборудование в России просто не производят. Если кому и удается создать опытные образцы, то они, как правило, дорогие, а полноценное пусковое и гарантийное обслуживание отсутствует», – поясняет она. Об этом пишет газета «Ведомости».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Импорт России за 9 месяцев 2004 года составил $ 53 млрд.
- Объем импорта РФ в 2004 году составил $ 75,6 млрд.
- Российскую технику признали продуктом для бедных
- Увеличившийся ввоз импортного оборудования и машин в Россию вызван спросом ...
- В 2002 году в Свердловской области на 109,3% увеличился выпуск машин и обор ...