В 2004 году на трубном рынке России отмечено падение уровня потребления труб на 1,9 %, по сравнению с 10 месяцами 2003 года

16 ноября 2004 (08:19)

В 2004 г. на российском рынке труб наблюдалось падение уровня потребления труб на 1,9% по итогам 10 месяцев 2004 г. (по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.). Это заключается, во-первых, в отсутствии значительных пиков в потреблении труб, традиционно возникавших в середине года. При этом и производство, и уровень экспорта/импорта трубной продукции в России росли. Об этом на конференции «Российский рынок металлов» сказал заместитель генерального директора Трубной металлургической компании С. Билан.

По его словам, причина такой ситуации с потреблением заключается в чувствительности к ценовым колебаниям основных отраслей промышленности, обеспечивающих основу потребления, – стройиндустрия, энергетический комплекс, нефтехимическая промышленность. В 2004 г. было отмечено несколько ценовых скачков.

Трубные заводы, как большие, так и малые, чтобы компенсировать спад внутреннего потребления, вынуждены увеличивать экспорт. Так, доля экспорта от общего объема поставок ТМК достигла, по словам С. Билана, рекордного уровня – 31% (из них 23% - в страны дальнего зарубежья).

Анализ снижения потребления по видам труб также указывает на ряд негативных тенденций в отечественной промышленности. В частности, сокращение потребления бесшовных, обсадных и бурильных труб российскими нефтяными компаниями свидетельствует, по мнению топ-менеджера ТМК, о снижении инвестиций в развитие инфраструктуры нефтедобывающей отрасли. «Изменение структуры потребителей (в частности, приход западных акционеров в российские компании) влечет за собой изменение требований к трубной продукции и, как следствие, к увеличению импорта высокотехнологичной продукции», – отметил С. Билан. Об этом сообщает ИИС «Металлоснабжение и сбыт».


Другие материалы по теме: