С началом действия экологического стандарта «Евро-2» цены на новые российские автомобили вырастут на $ 200 – $ 1.000
30 ноября 2004 (13:29)
С 1 января 2005 года в России начнет действовать экологический стандарт «Евро-2» для новых автомобилей. Это значит, что затраты автопроизводителей на каждую машину вырастут на несколько сот долларов. Инициатором ужесточения экологических требований стало Минпромэнерго РФ. Вчера оно отправило в Минфин и МЭРТ проект соответствующего постановления. Между тем российские автопроизводители уже два года готовятся к новым правилам и под предлогом «Евро-2» за это время успели несколько раз поднять цены на свою продукцию. Наступление нового года - еще один повод. В итоге российские «ИЖи», «Волги» и ВАЗы подорожают еще на $ 200 – $ 1.000. Об этом сообщают «Известия».
Автопроизводители пугают общественность новым экологическим стандартом «Евро-2» уже два года. Еще в 2002 г. стало известно о предстоящем ужесточении норм. Автозаводы не теряли времени даром и с тех пор успели уже несколько раз поднять цены на машины, прикрываясь «Евро-2» и новыми стандартами качества. Теперь они гордятся тем, что экологичные машины уже давно выпускаются. Но цены все-таки поднимают еще раз, накануне введения «Евро-2».
Как сообщили «Известиям» в Минпромэнерго, в течение недели проект постановления «О повышении экологической безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ» должен пройти окончательные согласования в заинтересованных министерствах. До конца года новый регламент будет подписан и с 1 января 2005 г. вступит в действие.
Повышение цен коснется в первую очередь семейства заднеприводных автомобилей, которое придется полностью переводить на новые стандарты. По независимым оценкам, вазовская «классика» может подорожать на $ 200 – 300. Замена на конвейере карбюраторных систем впрыска на инжекторные приведет к удорожанию каждого автомобиля ГАЗ в среднем на $ 500. Однако даже эти оценки носят весьма приблизительный характер. По опыту других стран, ужесточавших экологические нормы токсичности, с их введением автомобили дорожают не менее чем на 10 – 20%.
Автопроизводители пугают общественность новым экологическим стандартом «Евро-2» уже два года. Еще в 2002 г. стало известно о предстоящем ужесточении норм. Автозаводы не теряли времени даром и с тех пор успели уже несколько раз поднять цены на машины, прикрываясь «Евро-2» и новыми стандартами качества. Теперь они гордятся тем, что экологичные машины уже давно выпускаются. Но цены все-таки поднимают еще раз, накануне введения «Евро-2».
Как сообщили «Известиям» в Минпромэнерго, в течение недели проект постановления «О повышении экологической безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории РФ» должен пройти окончательные согласования в заинтересованных министерствах. До конца года новый регламент будет подписан и с 1 января 2005 г. вступит в действие.
Повышение цен коснется в первую очередь семейства заднеприводных автомобилей, которое придется полностью переводить на новые стандарты. По независимым оценкам, вазовская «классика» может подорожать на $ 200 – 300. Замена на конвейере карбюраторных систем впрыска на инжекторные приведет к удорожанию каждого автомобиля ГАЗ в среднем на $ 500. Однако даже эти оценки носят весьма приблизительный характер. По опыту других стран, ужесточавших экологические нормы токсичности, с их введением автомобили дорожают не менее чем на 10 – 20%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство России утвердило проект технического регламента «Об экологиче ...
- С 2005 года российские автомобильные заводы будут готовы перейти на произво ...
- К введению экологического стандарта «Евро-3» в России готовы не все автомоб ...
- Автопроизводители выступают за внедрение в РФ технических регламентов об эк ...
- Правительство РФ разрабатывает регламент для перевода автомобильной промышл ...