В 2005 году крупнейшие российские компании мобильной связи планируют запустить новую услугу – рингбэк

1 декабря 2004 (09:32)

В понедельник американский оператор сотовой связи Verizon анонсировал запуск принципиально новой услуги – рингбэков. Абоненты смогут устанавливать любую музыку или звуки для звонящих, ее будет слышно вместо привычных длинных гудков. Крупнейшие российские компании мобильной связи обещают запустить аналогичную услугу в следующем году. По заверениям специалистов, рингбэки могут повторить успех мелодий для телефонных звонков – рингтонов, торговля которыми всего за три года выросла в отдельную индустрию с оборотом около $4 млрд. в год.

Суть услуги рингбэк (от английского ringback – отзыв на звонок) в том, что абонент может заменить тоновый сигнал (гудок) при вызове на его телефон на понравившуюся мелодию. Рингбэков может быть сколько угодно, для каждого знакомого вы можете установить его любимую песню или записать индивидуальное приветствие. В Европе сервис рингбэков поддерживают уже четыре компании мобильной связи – шведская Tele2, испанская Telefonica, германское подразделение Vodafone D2 и T-Mobile в Германии, Великобритании и Чехии.

Российские участники рынка расценивают услугу рингбэков как потенциальный хит будущего сезона, который вызовет интерес у миллионов абонентов. «Мобильные ТелеСистемы» рассчитывают начать продажу рингбэков в следующем году. «Эта услуга представляется нам перспективной, – сказал первый вице-президент ОАО «МТС» Михаил Сусов. – Сейчас мы проводим тендер на закупку необходимого оборудования и рассчитываем, что ее потенциальная аудитория составит 10-15% наших абонентов». Обсуждая перспективы рингбэков, многие специалисты вспоминают стремительный взлет популярности рингтонов, сообщает «КоммерсантЪ».


Другие материалы по теме: