За девять месяцев 2004 года россияне потратили $ 7 млн. на покупку 3 млн. игр и музыки для мобильных телефонов

10 декабря 2004 (10:28)

За девять месяцев 2004 г. россияне потратили $ 7 млн. на покупку 3 млн. игр, музыки и картинок для мобильных телефонов. Об этом говорится в отчете аналитической группы SmartMarketing.

«Рынок мобильного контента (мелодии, логотипы) на сегодня рассматривается как исключительно динамичный сегмент. – Продажа мобильных игр пока представляет не значительную долю общего рынка, но, тем не менее, темпы роста данного сектора впечатляют», – считает ведущий аналитик SmartMarketing Игнатий Киппельман.

По словам И. Киппельмана, мобильные игры сейчас не так популярны, как контент, «по техническим причинам»: далеко не каждый россиянин может себе позволить телефон, поддерживающий такие игры. К тому же возникают сложности при оплате мобильных игр, и их часто подделывают пираты. По оценкам SmartMarketing, не менее 55% программного обеспечения для мобильных телефонов делают пираты. Пиратами считаются и обычные абоненты, которые «стихийно обмениваются» легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей с помощью мобильного телефона или через Интернет.

Большинство мобильных игр (99,7%), которые покупают россияне, основано на платформе Java 2 Mobile Edition, две другие игровые платформы (Mophun и BREW) представлены очень слабо. В России выделяются три ведущих поставщика мобильных игр – PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom) и Revkom (SPN Digital). Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи мобильных игр.

Наибольшей популярностью мобильные игры пользуются у владельцев телефонов Nokia (15,9% по итогам трех кварталов 2004 г.), на втором месте – Sony Ericsson (12,4%), замыкает тройку лидеров Siemens (12,1%), сообщает «Газета.RU».


Другие материалы по теме: