«Деловой Квартал» информирует: «Русские самоцветы» лишились директора

14 декабря 2004 (12:09)

Генеральный директор ОАО «Русские самоцветы» (РС) Юрий Рудницкий ушел в отставку. Свое решение он объясняет тем, что «устал от бесконечных судебных разбирательств с бывшим директором предприятия Валерием Поповым». Юридическое противостояние собственников РС продолжается с 1998 г., за это время состоялось свыше 300 судебных процессов, однако ни один из них не смог поставить точку в этом конфликте.

Юрия Рудницкого назначили на должность директора РС прежние владельцы завода — ФПГ «Драгоценности Урала» и Уральская золото-платиновая компания. Я пришел руководить предприятием, а в итоге судился и ходил в прокуратуру на допросы, — пояснил он «ДК». Большую часть судебных исков в отношении РС инициировал представитель интересов части кредиторов и акционеров компании Валерий Попов.

Новый собственник и председатель совета директоров РС Александр Панкратов заявляет, что конфликтная ситуация до сих пор не разрешена, поскольку г-н Попов запросил слишком большой откат за то, что откажется от претензий на собственность компании. Как только я и мой компаньон приобрели свыше 60% акций РС, к нам в офис пришел Валерий Попов и предложил купить у него оставшийся пакет акций за $ 1,5 млн. Я оценил их в $ 500 тыс., но эта сумма г-на Попова не устроила, — сообщил г-н Панкратов. Представитель в судах интересов фирм Валерия Попова его сын Юрий Попов утверждает, что никакого предложения отец «Русским самоцветам» не делал. Столько доля г-на Попова не стоит, в 2000 г. уставной капитал РС был всего 25 млн. руб., потом он был доведен до 120 млн., но уже без участия Попова, благодаря инвестициям ОЦМа, — заявил «ДК» бывший директор РС Анатолий Захаров.

Александр Панкратов считает иски «надуманными и направленными на дестабилизацию работы РС». В отношении Валерия Попова уже возбуждено уголовное дело по ст. 159 (мошенничество), но это не мешает ему оказывать на меня давление. В беседах со мной он представился негласным сотрудником ФСБ, который может организовать прессинг со стороны силовых структур, если я откажусь сотрудничать с ним,— рассказал он. По словам г-на Панкратова, к нему действительно приходили сотрудники ФСБ, и сейчас правоохранительные органы «терроризируют его самого и его директора». Больших нервов и денег стоит мне этот конфликт, в этом месяце у меня было 17 судов, в итоге выложил

2 млн. руб. юристам. Но я избавлюсь от этой проблемы, — заявил Александр Панкратов.

В здании Александр Панкратов намерен открыть торговый центр, он хочет во что бы то ни стало обезопасить деньги инвесторов, которые собираются вложиться в это предприятие.

Производство ювелирных изделий на предприятии сейчас прекращено. УЗПК похитило наши акции, распустило рабочих, распродало все производственные площади, мы оспорим эти действия в суде, — так комментирует ситуацию Юрий Попов. Кроме того, сутяжник заявляет, что он считает сделки по продаже имущества РС «притворными» и незаконными: Имущество компании было продано без согласия всех ее акционеров, на мой взгляд, компаниям, близким к фирмам Николая Тимофеева, он сам себе все это продал. Г-н Попов намерен продолжить оспаривать законность сделок по продаже собственности РС. Также г-н Попов признал, что по инициативе фирм, интересы которых он представляет, были направлены запросы в прокуратуру и предприняты попытки инициировать несколько уголовных дел в отношении «лиц, причастных к смене собственника на РС, внесению изменений в реестр компании и продаже ее имущества».

По словам г-на Панкратова, в реестре РС действительно содержится сведения о существовании «неустановленных акционеров» с долей в 34% акций компании — ими могут быть фирмы «Дракор», «Брок-Дор» и «Брок-Пресс», связанные с г-ном Поповым. Но о существовании документов, подтверждающих этот факт, ему неизвестно.

Хроника противостояния

Октябрь 1997 г. ОАО «Завод русские самоцветы» (ЗРС, производитель ювелирной продукции, основной собственник ОАО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов») и ОАО «Уральская золото-платиновая компания» (УЗПК) учредили РС. В течение года компании должны были выкупить свои пакеты акций, 78% —ЗРС и 22% —УЗПК, но в результате августовского кризиса 1998 г. приостановили сделку. Сентябрь 1998 г. Директор РС Валерий Зимин без одобрения учредителей через вексельную схему продал 32% акций фирме «ЗиП» («Зимин и Попов» — по версии Анатолия Захарова, «Запчасти и приборы» — по версии Юрия Попова). Далее эти акции выкупили фирмы, связанные с Валерием Поповым — «Дракор», «Брок-Дор» и «Брок-Пресс». 1998-2000 гг. ЗРС не смог в судебном порядке вернуть себе спорные акции. По словам Анатолия Захарова, в марте 2000 г. г-ну Попову удалось убедить г-на Зимина оставить свою должность и самому занять пост директора РС. Лето 2000 г. Между Поповым и Зиминым вспыхнул конфликт, в результате которого г-н Зимин через суд восстановил себя в должности. В это же время юрист Виктор Иванов, представлющий интересы г-на Попова в судах, вместе со всеми документами перешел на сторону оппонентов своего патрона. Октябрь 2000 г. Виктор Иванов заявил СМИ, что предъявит в Арбитражном суде Свердловской области документы по сделкам с акциями РС, которые позволят исключить фирмы, близкие к г-ну Попову, из реестра акционеров. Вскоре после этого заявления, юриста убили. Несмотря на то, что реестр акционеров компании был утерян, директором РС назначили Анатолия Захарова (ставленник экс-владельца ОЦМ Николая Тимофеева). Он выдворил Валерия Попова с предприятия. Судебные разбирательства между «УЗПК», «Драгоценностями Урала» — с одной стороны и «Дракором», «Брок-Дором» и «Брок-Прессом» — с другой продолжились. Июнь 2004 г. Собственником ОЦМ стала компания «Ренова», после чего было принято решение о продаже имущества РС. Бренд компании приобрел известный уральский предприниматель Анатолий Павлов, а помещения в здании по ул. 8-е Марта, 37, — компания «Юнит-Копир». Производственные активы вернулись на ОЦМ, на их базе создали ювелирную компанию «Драгоценности Урала».


Другие материалы по теме: