Уральский рабочий и Зинаида Паншина: «Небо, самолет, секьюрити»
24 декабря 2004 (13:14)
Перед недавней командировкой, в которую мне предстояло лететь самолетом, один из коллег напутствовал: «Счастливого пути, и пусть в нем число взлётов соответствует числу посадок».
Хорошее пожелание. С другой стороны, ни один самолет еще в небе не остался. И, подъезжая к аэровокзалу, я на всякий случай несколько раз шепотом прочла «Отче наш».
Спокойствие пассажиров в воздухе зависит от степени обеспечения авиакомпаниями безопасности полетов и авиационной безопасности. Оказывается, это разные вещи, точнее — две стороны одного понятия. Первая предусматривает исправность воздушных судов и соблюдение технических условий их эксплуатации. Вторая — защищенность экипажа и пассажиров от, увы, возможных террористических актов. «Безопасность от взлета до посадки» — такова была тема пресс-конференции, которую провели для свердловских журналистов руководители служб авиационной безопасности трех крупнейших российских аэропортов: Кольцове (Екатеринбург), Внуково и Домодедово (Москва).
– Безопасность – это экономическая категория, — заметил в своем выступлении начальник службы авиабезопасности аэропорта Кольцове Михаил Алексеев.
Действительно, после памятных августовских терактов, погубивших два самолета с пассажирами — ТУ-154 и ТУ-134 — и потрясших всю страну, в течение двух следующих месяцев российские авиакомпании констатировали сокращение числа пассажиров. Следовательно, несли определенные финансовые потери. Но при этом, оказывается, вкладывали немалые средства в приобретение, модернизацию и совершенствование систем таможенного контроля. Это потребовалось и для выполнения новых федеральных правил предполетного досмотра, введенных с 1 октября во всех российских аэровокзалах.
С целью повышения авиационной безопасности ОАО «Аэропорт Кольцове» израсходовало в уходящем году 22 млн. руб., а на будущий год запланировало направить на эти цели уже 75 млн. Сегодня штат секьюрити здесь составляет 506 человек. Оснащение аэропорта Домодедово современными и попросту уникальными приборами для таможенного контроля обошлось в этом году в 5 миллионов долларов. По словам руководителей служб безопасности, все расходы ложатся на аэропорты.
— В нашей стране нет единой системы авиационной безопасности, – с горечью сказал руководитель службы авиабезопасности аэропорта Внуково Анатолий Галата. В больших аэропортах базируются крупные авиакомпании, у которых имеются средства, а малые компании, в частности, северные, находятся сейчас в очень трудной ситуации.
Безусловно, авиабезопасность — дело общегосударственное. Ведь из какого бы аэропорта — большого или маленького, богатого или бедного — мы ни отправлялись в воздушное путешествие, мы хотим рассчитывать на одинаковую степень защищенности. И надеяться в полете не только на «Отче наш».
Хорошее пожелание. С другой стороны, ни один самолет еще в небе не остался. И, подъезжая к аэровокзалу, я на всякий случай несколько раз шепотом прочла «Отче наш».
Спокойствие пассажиров в воздухе зависит от степени обеспечения авиакомпаниями безопасности полетов и авиационной безопасности. Оказывается, это разные вещи, точнее — две стороны одного понятия. Первая предусматривает исправность воздушных судов и соблюдение технических условий их эксплуатации. Вторая — защищенность экипажа и пассажиров от, увы, возможных террористических актов. «Безопасность от взлета до посадки» — такова была тема пресс-конференции, которую провели для свердловских журналистов руководители служб авиационной безопасности трех крупнейших российских аэропортов: Кольцове (Екатеринбург), Внуково и Домодедово (Москва).
– Безопасность – это экономическая категория, — заметил в своем выступлении начальник службы авиабезопасности аэропорта Кольцове Михаил Алексеев.
Действительно, после памятных августовских терактов, погубивших два самолета с пассажирами — ТУ-154 и ТУ-134 — и потрясших всю страну, в течение двух следующих месяцев российские авиакомпании констатировали сокращение числа пассажиров. Следовательно, несли определенные финансовые потери. Но при этом, оказывается, вкладывали немалые средства в приобретение, модернизацию и совершенствование систем таможенного контроля. Это потребовалось и для выполнения новых федеральных правил предполетного досмотра, введенных с 1 октября во всех российских аэровокзалах.
С целью повышения авиационной безопасности ОАО «Аэропорт Кольцове» израсходовало в уходящем году 22 млн. руб., а на будущий год запланировало направить на эти цели уже 75 млн. Сегодня штат секьюрити здесь составляет 506 человек. Оснащение аэропорта Домодедово современными и попросту уникальными приборами для таможенного контроля обошлось в этом году в 5 миллионов долларов. По словам руководителей служб безопасности, все расходы ложатся на аэропорты.
— В нашей стране нет единой системы авиационной безопасности, – с горечью сказал руководитель службы авиабезопасности аэропорта Внуково Анатолий Галата. В больших аэропортах базируются крупные авиакомпании, у которых имеются средства, а малые компании, в частности, северные, находятся сейчас в очень трудной ситуации.
Безусловно, авиабезопасность — дело общегосударственное. Ведь из какого бы аэропорта — большого или маленького, богатого или бедного — мы ни отправлялись в воздушное путешествие, мы хотим рассчитывать на одинаковую степень защищенности. И надеяться в полете не только на «Отче наш».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Государственная Дума внесла поправки в законодательство РФ в связи с усилен ...
- Федеральная служба по тарифам России отклонила предложение о повышении аэр ...
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предлагает ввести целевой ...
- Правление Федеральной службы по тарифам РФ утвердило повышение уровня ставо ...
- Госдума приняла закон, направленный на осуществление мер авиационной безо ...