Павел Крашенинников: "В Екатеринбурге достаточно сильная юридическая школа"
Своими мыслями о перспективах приведения законодательной базы субъектов федерации в соответствии с российским законодательством председатель комитета по законодательству Государственной Думы Павел Крашенинников поделился с главным редактором информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» Борисом Ярковым.
Борис Ярков: Павел Владимирович, как, по-вашему мнению, складывается ситуация с решением проблемы по приведению законодательной базы субъектов федерации в соответствии с российским законодательством. По мнению представителей полпредов в федеральных округах, этот процесс идет крайне медленно, при условии, что президент установил конкретный срок — 1 января 2001 г.
Павел Крашенинников: Это нереальный срок. Я просто знаю масштабы этих нарушений. Это тяжелый процесс, поскольку надо рассматривать каждый законодательный акт субъекта федерации, анализировать его, делать заключения, выявлять несоответствия. После чего договариваться с законодателями на местах, чтобы они внесли в этот акт соответствующие изменения. В случае отказа или бездействия готовить представление президенту. Поэтому дай Бог справиться с этой проблемой в течение двух ближайших лет. В то же время нельзя говорить о том, что приведение в соответствие местных законодательных актов — это очередная политическая кампания. Ведь законодательные органы на местах продолжают работать и принимать новые акты, в которых тоже есть нарушения. Что далеко ходить за примером: Государственная Дума периодические принимает правовые акты, которые не соответствуют Конституции РФ. Другое дело, что в дальнейшем реакция на эти нарушения будетболее оперативной, а не как сейчас, когда местные органы власти безнаказанно нарушают российские законы в течение трех — четырех лет.
Б.Я.: Сейчас мы говорим в основном только о тех нарушениях, которые есть в законодательной базе субъектов федерации, забывая о том, что существуют муниципалитеты со своими правовыми актами. Готовы ли законодатели из Государственной Думы разгребать эти авгиевы конюшни?
П.К.: Действительно, этот вопрос нельзя откладывать в долгий ящик, и уже сейчас надо начинать рассматривать правовые акты муниципалитетов. Там море нарушений. Тем более масштабы этих нарушений никто не анализировал. Кстати, одна из моих последних законодательных инициатив — это предоставление возможности органам юстиции на местах подавать в суды иски на правовые акты как субъектов федерации, так и органов местного самоуправления. В то же время Государственная Дума уже давно предлагает на уровне субъектов федерации ввести специальный реестр учета местных законодательных актов. То же самое надо делать и на уровне муниципалитетов. В данном случае мы предлагаем еще один небольшой механизм для решения проблемы. Хотя я не говорю, что это может кардинально изменить ситуацию.
Б.Я.: Как, по вашему мнению, этот процесс проходит в Свердловской области?
П.К.: Я не могу сказать, что Свердловская область — самый большой нарушитель. Самые большие нарушители — это Курская область, Краснодарский край. Наверное, сказывается то, что в Екатеринбурге есть достаточно сильная юридическая школа, поэтому нет явных юридических ошибок. Есть интересы определенных экономических или политических групп, которые «под себя» пишут законы. Поэтому примерно 25% законодательных актов в Свердловской области не соответствуют российским законам.
Борис Ярков: Павел Владимирович, как, по-вашему мнению, складывается ситуация с решением проблемы по приведению законодательной базы субъектов федерации в соответствии с российским законодательством. По мнению представителей полпредов в федеральных округах, этот процесс идет крайне медленно, при условии, что президент установил конкретный срок — 1 января 2001 г.
Павел Крашенинников: Это нереальный срок. Я просто знаю масштабы этих нарушений. Это тяжелый процесс, поскольку надо рассматривать каждый законодательный акт субъекта федерации, анализировать его, делать заключения, выявлять несоответствия. После чего договариваться с законодателями на местах, чтобы они внесли в этот акт соответствующие изменения. В случае отказа или бездействия готовить представление президенту. Поэтому дай Бог справиться с этой проблемой в течение двух ближайших лет. В то же время нельзя говорить о том, что приведение в соответствие местных законодательных актов — это очередная политическая кампания. Ведь законодательные органы на местах продолжают работать и принимать новые акты, в которых тоже есть нарушения. Что далеко ходить за примером: Государственная Дума периодические принимает правовые акты, которые не соответствуют Конституции РФ. Другое дело, что в дальнейшем реакция на эти нарушения будетболее оперативной, а не как сейчас, когда местные органы власти безнаказанно нарушают российские законы в течение трех — четырех лет.
Б.Я.: Сейчас мы говорим в основном только о тех нарушениях, которые есть в законодательной базе субъектов федерации, забывая о том, что существуют муниципалитеты со своими правовыми актами. Готовы ли законодатели из Государственной Думы разгребать эти авгиевы конюшни?
П.К.: Действительно, этот вопрос нельзя откладывать в долгий ящик, и уже сейчас надо начинать рассматривать правовые акты муниципалитетов. Там море нарушений. Тем более масштабы этих нарушений никто не анализировал. Кстати, одна из моих последних законодательных инициатив — это предоставление возможности органам юстиции на местах подавать в суды иски на правовые акты как субъектов федерации, так и органов местного самоуправления. В то же время Государственная Дума уже давно предлагает на уровне субъектов федерации ввести специальный реестр учета местных законодательных актов. То же самое надо делать и на уровне муниципалитетов. В данном случае мы предлагаем еще один небольшой механизм для решения проблемы. Хотя я не говорю, что это может кардинально изменить ситуацию.
Б.Я.: Как, по вашему мнению, этот процесс проходит в Свердловской области?
П.К.: Я не могу сказать, что Свердловская область — самый большой нарушитель. Самые большие нарушители — это Курская область, Краснодарский край. Наверное, сказывается то, что в Екатеринбурге есть достаточно сильная юридическая школа, поэтому нет явных юридических ошибок. Есть интересы определенных экономических или политических групп, которые «под себя» пишут законы. Поэтому примерно 25% законодательных актов в Свердловской области не соответствуют российским законам.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Владимир Примаков против предоставления органам юстиции права опротестовы ...
- Вопросы разграничения полномочий между органами государственной власти буду ...
- В 2000 году Управлением Генпрокуратуры РФ в УрФО приведено в соответствие с ...
- Сегодня депутат Государственной Думы РФ Павел Крашенинников презентовал аль ...
- Павел Крашенинников: суды должны активно вмешиваться в избирательные процес ...