Российские автозаводы вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать увеличение цен на металл

13 января 2005 (09:33)

Большинство российских автозаводов сразу после Нового года подняли цены. Подорожание производители объясняют ростом цен на металл и инфляцией. Но российский авторынок растет настолько быстро, что подорожание не скажется на продажах, считают эксперты. Об этом сообщают «Ведомости».

Заметнее всего поднял цены в новом году самый молодой из российских автозаводов - тольяттинское СП «GM-АвтоВАЗ». С 1 января Chevrolet Niva в стандартной комплектации стоит почти 310.000 руб., а в комплектации «люкс» - 346.000 руб. Раньше машина продавалась за 285.000 руб. и 324.000 руб. соответственно, так что увеличение цены составило примерно 10%.

В декабре гендиректор «GM-АвтоВАЗа» Джон Милонас напомнил, что в отличие от других автозаводов СП не повышало цен в течение года. Увеличение цены российских внедорожников американской марки он объяснил инфляцией и ростом цен на комплектующие, сырье и энергоносители.

ОАО «АвтоВАЗ» с нового года тоже подняло цены, но лишь на 1,5%. По данным тольяттинского агентства Ladaonline, за прошлый год цены на «ВАЗы» выросли в среднем на 9,3% (для разных моделей этот показатель был различным).

На 5% выросли цены на весь модельный ряд ОАО «ГАЗ». Как и представители других производителей, пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой объяснил подорожание инфляцией и ростом цен на металл. По словам Лугового, несмотря на рост цен, завод планирует поднять производство в этом году до 240.000 автомобилей и машинокомплектов (по предварительным итогам, в 2004 г. было выпущено 231.336 автомобилей и машинокомплектов).

А вот входящий в группу «СОК» завод «ИжАвто» уже пообещал покупателям не поднимать цены до марта. Летом этот завод поднял цены на свои легковушки на 5-10%, и это привело к такому снижению спроса, что «ИжАвто» пришлось даже останавливать конвейер.

Аналитики признают, что автозаводы вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать быстрый рост цен на металл. Металл подорожал в 2004 г. на 60-70%, а его доля в себестоимости продукции Волжского автозавода составляет около 50-60%.


Другие материалы по теме: