«КоммерсантЪ-Урал» и Юрий Дорохов: «Авиаторам дали заработать»
13 января 2005 (12:58)
«Кольцово» снизило цены на топливо
Вчера представители аэропорта «Кольцово» заявили о снижении цен на авиационное топливо в среднем на 15%. В компании объясняют это сезонным снижением спроса на горючее со стороны авиаперевозчиков. Однако авиакомпании не спешат пересматривать тарифы на свои услуги: они говорят, что, несмотря на снижение цен, стоимость керосина в «Кольцово» по-прежнему остается самой высокой в России.
Как уже писал «Ъ», в прошлом году аэропорт «Кольцово» держал одни из самых высоких цен на топливо в стране. В 2004 году стоимость горючего, которое поставляет аэропорту ТНК-ВР (и аэропорт и ТНК контролируются акционерами компании «Ренова») выросла почти на 90% — с 8,5 тыс. руб. до 18 тыс. руб. за тонну керосина. В результате стоимость тонны авиационного горючего в «Кольцово» превысила среднюю по стране на $50-100.
Вслед за этим авиаперевозчики ввели топливную надбавку. Правда, при этом руководители многих авиакомпаний пообещали, что, как только аэропорт снизит стоимость керосина, упадут цены и на авиаперевозки. В связи с падением мировых цен на нефть ожидалось, что это произойдет после нового года.
Эти ожидания оправдались лишь частично. Как заявил вчера «Ъ» источник в «Кольцово», принято решение с 1 января снизить стоимость авиакеросина в среднем на 15%: с 18 тыс. руб. до 16 тыс.руб за тонну с учетом НДС. Однако первый заместитель гендиректора «Кольцово» Михаил Максимов пояснил, что поводом для этого послужили не колебание цен на нефть, а сезонное снижение спроса на топливо, которое объясняется сокращением объемов авиаперевозок в первом квартале года.
Однако, вопреки своим обещаниям, о намерении пересмотреть тарифы заявили пока только «Уральские авиалинии». Как сообщили «Ъ» в компании, в феврале ее руководство планирует отменить топливную надбавку на основных направлениях. В связи с этим стоимость авиабилетов упадет на 5-15%. Что примечательно, свое решение «Уральские авиалинии» вовсе не связывают с тарифной политикой аэропорта. «Мы просто стремимся компенсировать сезонные колебания спроса», — отметили в компании.
Остальные опрошенные «Ъ» авиаторы, заправляющиеся в «Кольцово», не спешат снижать тарифы на авиабилеты. Они объясняют это тем, что, несмотря на пересмотр цен со стороны «Кольцово», стоимость керосина продолжает оставаться высокой не только по сравнению с российскими, но и европейскими аэропортами. «Цены в екатеринбургском аэропорту даже выше, чем в Праге, что удивительно, поскольку Чехия, в отличие от России, не является нефтедобывающей страной», — сообщил «Ъ» директор екатеринбургского представительства «Чешских авиалиний» Леонардо Вршка. А представитель «Пулково» Олег Ветров заметил: «Они (руководство «Кольцово» — «Ъ») сначала подняли цены на 20%, а затем снизили на 15%». И добавил, что аэропорт успешно компенсирует снижение цен на топливо ростом стоимости других услуг. А в Utair в свою очередь отметили, что снижение цен на керосин в российских аэропортах не коррелирует с колебаниями мировых цен на нефть.
Аргументы авиперевозчиков не нашли понимания у руководства «Кольцово». «Цена на топливо составляет 50% от стоимости перевозок, и когда компании заявляют, что снижение тарифов на горючее не повлечет снижение их издержек, они просто лукавят», — заявил «Ъ» господин Максимов.
Вчера представители аэропорта «Кольцово» заявили о снижении цен на авиационное топливо в среднем на 15%. В компании объясняют это сезонным снижением спроса на горючее со стороны авиаперевозчиков. Однако авиакомпании не спешат пересматривать тарифы на свои услуги: они говорят, что, несмотря на снижение цен, стоимость керосина в «Кольцово» по-прежнему остается самой высокой в России.
Как уже писал «Ъ», в прошлом году аэропорт «Кольцово» держал одни из самых высоких цен на топливо в стране. В 2004 году стоимость горючего, которое поставляет аэропорту ТНК-ВР (и аэропорт и ТНК контролируются акционерами компании «Ренова») выросла почти на 90% — с 8,5 тыс. руб. до 18 тыс. руб. за тонну керосина. В результате стоимость тонны авиационного горючего в «Кольцово» превысила среднюю по стране на $50-100.
Вслед за этим авиаперевозчики ввели топливную надбавку. Правда, при этом руководители многих авиакомпаний пообещали, что, как только аэропорт снизит стоимость керосина, упадут цены и на авиаперевозки. В связи с падением мировых цен на нефть ожидалось, что это произойдет после нового года.
Эти ожидания оправдались лишь частично. Как заявил вчера «Ъ» источник в «Кольцово», принято решение с 1 января снизить стоимость авиакеросина в среднем на 15%: с 18 тыс. руб. до 16 тыс.руб за тонну с учетом НДС. Однако первый заместитель гендиректора «Кольцово» Михаил Максимов пояснил, что поводом для этого послужили не колебание цен на нефть, а сезонное снижение спроса на топливо, которое объясняется сокращением объемов авиаперевозок в первом квартале года.
Однако, вопреки своим обещаниям, о намерении пересмотреть тарифы заявили пока только «Уральские авиалинии». Как сообщили «Ъ» в компании, в феврале ее руководство планирует отменить топливную надбавку на основных направлениях. В связи с этим стоимость авиабилетов упадет на 5-15%. Что примечательно, свое решение «Уральские авиалинии» вовсе не связывают с тарифной политикой аэропорта. «Мы просто стремимся компенсировать сезонные колебания спроса», — отметили в компании.
Остальные опрошенные «Ъ» авиаторы, заправляющиеся в «Кольцово», не спешат снижать тарифы на авиабилеты. Они объясняют это тем, что, несмотря на пересмотр цен со стороны «Кольцово», стоимость керосина продолжает оставаться высокой не только по сравнению с российскими, но и европейскими аэропортами. «Цены в екатеринбургском аэропорту даже выше, чем в Праге, что удивительно, поскольку Чехия, в отличие от России, не является нефтедобывающей страной», — сообщил «Ъ» директор екатеринбургского представительства «Чешских авиалиний» Леонардо Вршка. А представитель «Пулково» Олег Ветров заметил: «Они (руководство «Кольцово» — «Ъ») сначала подняли цены на 20%, а затем снизили на 15%». И добавил, что аэропорт успешно компенсирует снижение цен на топливо ростом стоимости других услуг. А в Utair в свою очередь отметили, что снижение цен на керосин в российских аэропортах не коррелирует с колебаниями мировых цен на нефть.
Аргументы авиперевозчиков не нашли понимания у руководства «Кольцово». «Цена на топливо составляет 50% от стоимости перевозок, и когда компании заявляют, что снижение тарифов на горючее не повлечет снижение их издержек, они просто лукавят», — заявил «Ъ» господин Максимов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- C января 2005 г. аэропорт «Кольцово» снизил цену на авиатопливо
- ОАО «Аэропорт «Кольцово» второй раз в течение одного месяца повысило цены ...
- ОАО «Аэропорт «Кольцово» второй раз в течение одного месяца повысило цены ...
- ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»: Стоимость керосина в аэропорту «К ...
- Первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Михаил Ма ...