«Уральский рабочий» и Андрей Губанов радуются: «Под нашей улицей праздник»

27 апреля 2001 (10:39)

Ровно десять лет назад началось движение пассажирских поездов во чреве Екатеринбурга. Открыл свои двери первый на Урале метрополитен. Изначально проект Екатеринбургского метрополитена был жестко привязан к нуждам промпредприятий. Первая линия должна была соединить площадь Первой пятилетки со станцией Щербаковской, вторая линия — Верх-Исетский завод с Комсомольским микрорайоном. Но затем с учетом градостроительных соображений в планы были внесены коррективы. Пусковой участок метро состоял из двух перегонов. Электропоезд, двинувшийся 27 апреля 1991 года от станции Машиностроителей, сделал уральские недра доступными для всех. За прошедшие десять лет число станций подземки удвоилось. Теперь их шесть. Принятый на сегодня график строительства предусматривает пуск еще одной станции — Геологической — в декабре нынешнего года. Но если в ближайшие дни кардинально не будет решен вопрос финансирования, график будет сорван. Составлен же он настолько плотно, что наверстать упущенные дни уже не удастся. Стоимость строительства станции метро приближается к 300 млн. рублей. Найти пока удалось 190 млн. За четыре месяца нынешнего года Екатеринбургский метрострой не получил ни копейки из федерального бюджета. Хотя только под станцию Геологическую в оный «забито» 72 млн. рублей. Из других источников за это же время удалось получить 29 млн. против запланированных 42-х. Есть, правда, и приятные новости. Проходчики метро одним туннелем уже добрались до предпоследней станции строящейся первой линии — до Чкаловской. Кроме того, недавно правительство РФ в очередной раз подтвердило, что в Екатеринбурге нет альтернативы метрополитену, и пообещало выделить деньги на его строительство.


Другие материалы по теме: