Объем продаж автомобилей Skoda в 2004 году снизился на 18,7% по сравнению с 2003 годом

19 января 2005 (14:28)

Чешская компания Skoda Auto подвела итоги своей работы на российском рынке в 2004 г. Согласно данным, объем продаж автомобилей Skoda в 2004 г. снизился на 18,7% по сравнению с 2003 г. В самой компании это объясняют большим количеством автомобилей, ввезенных до появления единой компании-импортера по старым, более высоким ценам, а также тем, что основные усилия были направлены не на повышение продаж, а на обучение дилеров. Об этом сообщает RBC daily.

Несмотря на скромные результаты 2004 г., план продаж компании – 10.200 автомобилей в 2005 г. остается неизменным. Добиться этого результата в компании планируют, повысив привлекательность своей продукции в глазах россиян. Главная цель – это максимально улучшить сервисное обслуживание покупателей автомобилей Skoda. Кроме того, в 2005 г. российское бюро Skoda Auto намерено корректировать цены и запускать привлекательные для потенциальных покупателей кредитные программы.

Всего в 2004 г. было продано 5.428 автомобилей Skoda: 1.581 автомобиль семейства Skoda Fabia (-34,3% к 2003 г.), 3.365 автомобилей семейства Skoda Octavia предыдущего поколения (-13,6%), 337 седанов Skoda Superb (-9,6%) и 145 автомобилей Skoda Octavia нового поколения. «Если оценивать снижение продаж Skoda на российском рынке в 2004 г. (по сравнению с 2003 г. на 18,7%), то хорошего в этом мало. – Однако если смотреть на ситуацию с точки зрения задач, которые мы ставили перед собой, этот результат не так плох», – сказал руководитель отдела маркетинга бюро Skoda Auto в России Максим Лапин.

По его словам, в 2004 г. планировалось продать столько же автомобилей, сколько в 2003 г. Но, во-первых, в 2004 г. сохранялся и продолжал продаваться большой парк автомобилей Skoda, ввезенных ранее по ценам, превышающим те, что появились после учреждения единой компании-импортера. Во-вторых, то, что в результате было продано меньше машин, стало следствием недостаточно хорошей работы дилеров, – говорит М. Лапин. В компании уверяют, что результаты реструктуризации дилерской сети не заставят себя ждать. На сегодняшний день у Skoda Auto в России 38 аттестованных дилеров, из которых лишь 3-4 компании соответствуют международным требованиям производителя. И те компании, которые не отвечают требованиям Skoda Auto, совершенствуют свою работу по составленному компанией графику. Если какие-то компании в согласованный срок не приведут свою работу в соответствие с нашими требованиями, они попросту перестанут быть дилерами Skoda Auto.


Другие материалы по теме: