«Областная газета» и Департамент информационной политики губернатора Свердловской области: «Помогут старые связи»

25 января 2005 (13:11)

Эдуард Россель 24 января посетил турбомоторный завод, который проходит процедуру конкурсного управления. Глава области встретился с руководством предприятия и обсудил пути вывода предприятия из кризиса.

В ходе процедуры финансового оздоровления турбомоторный завод был разделен на несколько самостоятельных специализированных предприятий. Главные из них - Уральский турбинный завод и Уральский дизель-моторный завод. Эдуард Россель обсудил с их руководителями нынешнее состояние и планы по развитию производства.

По словам генерального директора Уральского турбинного завода Сергея Зырянова, у возглавляемого им предприятия сегодня есть реальные перспективы развития, а сам завод год от года улучшает производственные и финансовые показатели. Успехи предприятия связаны с тем, что выпускаемая на нем продукция - паровые теплофикационные и газовые турбины - востребована на рынке. Основной потребитель этих турбин - РАО ЕЭС и российские нефтегазовые компании, и именно с реформированием РАО ЕЭС и модернизацией энергетической отрасли руководство предприятия связывает надежды на стабильный сбыт продукции. Эдуард Россель призвал руководителей Уральского турбинного завода шире взглянуть на возможные рынки и наладить контакты со странами СНГ и дальним зарубежьем. В советские годы Турбомоторный завод произвел большое количество турбин для бывших союзных республик и дружественных СССР стран. Сегодня это оборудование нуждается в ремонте и модернизации, а значит, перед правопреемником турбомоторного - Уральским турбинным заводом открываются хорошие перспективы сотрудничества с этими государствами.

Как заметил Сергей Зырянов, у Уральского турбинного завода есть две основные проблемы -это устаревшие технологии и оборудование, которое не обновлялось с 1980 года, а также нехватка квалифицированных кадров. Впрочем, руководство предприятия постепенно преодолевает эти трудности. Специалистов на предприятие привлекают достаточно высокой зарплатой (средняя заработная плата на заводе сегодня равняется 8,6 тысячи рублей, а к концу года должна увеличиться до 10 тысяч рублей), а также обучают их совместно с УГТУ-УПИ. Есть на предприятии и стратегическая программа развития завода до 2010 года, согласно которой уже в нынешнем году в модернизацию основных фондов и техническое перевооружение будет вложено 3,5 миллиона евро.

В более трудном положении находится второе выделившееся из состава турбомоторного завода предприятие - Уральский дизель-моторный завод. Основным видом деятельности этого завода, как следует из названия, стало производство дизельных двигателей. Исторически эта продукция была востребована в нескольких отраслях - уральскими дизельными двигателями комплектовались самые могучие 130-тонные карьерные "БелАЗы", они также широко использовались в Военно-Морском флоте и для теплоэлектростанций. Производственные связи предприятия с производителем тяжелой карьерной техники Белорусским автозаводом были утрачены в 2001 году, с тех пор на знаменитые машины стали устанавливаться иностранные двигатели. Значительно сократилось сотрудничество и с Военно-Морским флотом России. Все это пагубно сказалось на возможностях сбыта продукции Уральского дизель-моторного завода и остается его главной проблемой до сих пор.

Эдуард Россель обсудил с руководством Уральского дизель-моторного завода пути выхода из сложившегося кризиса. В частности, губернатор уверен в скором восстановлении сотрудничества с БелАЗом. Дело в том, что переход на импортные двигатели привел к значительному удорожанию карьерных грузовиков, и белорусская сторона не прочь вернуть прежние наработанные схемы сотрудничества, что подтвердило и руководство предприятия, и президент Белоруссии Александр Лукашенко во время последнего визита губернатора Свердловской области в Минск в июне 2004 года.

На совещании обсуждены еще несколько проектов, реализация которых возможна на базе Уральского дизель-моторного завода - это сотрудничество с концерном «Мерседес» (производство двигателей для грузовых автомобилей) и «Российскими железными дорогами» (производство двигателей для маневровых тепловозов).

По мнению руководства, для модернизации технической базы завода и для развития производства предприятию необходимо привлечь серьезного и крупного инвестора. Эдуард Россель пообещал оказать помощь в этом вопросе.


Другие материалы по теме: