Контракт с руководителем аэропорта «Кольцово» Юрием Кирилловым истекает в апреле и продлен не будет
24 февраля 2005 (09:30)
Совет директоров аэропорта «Кольцово» принял ряд решений, связанных с годовым собранием акционеров. Дата его проведения еще не назначена, зато утверждены список кандидатов в состав Совета директоров (около 20 человек) и претенденты на пост генерального директора аэропорта. Об этом сообщает «Газета.RU».
Контракт с нынешним руководителем аэропорта «Кольцово» Юрием Кирилловым истекает в апреле и продлен не будет. По некоторым данным, он был против вмешательства подконтрольной Виктору Вексельбергу группы Renova в дела аэропорта в качестве акционера и инвестора его реконструкции.
Аэропорт «Кольцово» входит в десятку крупнейших аэропортов страны. В 2004 г. он обслужил более 1,5 млн. человек (на 16,3% больше, чем в 2003 г.) и обработал почти 20,5 тыс. тонн грузов и почты (на 13,3%). По прогнозам предприятия, в 2005 г. прирост пассажиропотока составит 5% (до 1,6 млн. человек) и грузопотока – 1,2% (до 20,7 тыс. тонн). Основные акционеры ОАО «Аэропорт Кольцово»: Росимущество (25,5%), Российский фонд федерального имущества (9,06%), ОАО «Кольцово-Инвест» (34,6%). «Кольцово-Инвест» принадлежит правительству Свердловской области (25% плюс 1 акция) и группе Renova (75% минус 1 акция).
Renova была утверждена правительством Свердловской области в качестве главного инвестора аэропорта в декабре 2002 г., а в июне 2003 г. подписала контракт с властями. К тому моменту структура господина Вексельберга уже успела скупить примерно 10% акций ОАО «Аэропорт Кольцово» у сотрудников аэропорта. Первый этап реконструкции должен был завершиться уже к 1 января 2005 г. Планировалось, что к этому сроку в аэропорту появится современный зал обслуживания пассажиров с пиковой пропускной способностью до 800 пассажиров в час (сейчас она составляет около 250 пассажиров в час), а также зал для обслуживания VIP и пассажиров бизнес-класса. Renova попросила у властей на реализацию этого плана еще год, за это время она планировала договориться с государством о способах привлечения инвестиций в проект: компания готова была вкладывать деньги в реконструкцию аэропорта только под залог имущества «Кольцово».
Министру транспорта Игорю Левитину, побывавшему в Екатеринбурге по делам «Кольцово» в январе, удалось убедить инвестора продолжить модернизацию без залога имущества: одна из компаний, входящих в группу Renova, – «РусАвиа холдинг» – ссудит «Кольцово» 721,5 млн. руб. на 10 лет под 10%. Сделка уже одобрена на внеочередном собрании акционеров аэропорта, состоявшемся 11 февраля. На заседании по реконструкции «Кольцово» Левитин дал понять, что не против продажи госпакетов в аэропортах, требующих инвестиций, которые государство не способно обеспечить.
Но только при условии, если власти получат за свою собственность адекватные деньги. Исходя из этого, вопрос о продаже госпакета «Кольцово» может быть поднят после того, как аэропорт силами Renova будет модернизирован, в результате чего его стоимость и, соответственно, цена госпакета возрастут. Если Renova покажет себя добросовестным инвестором, то станет главным претендентом на акции «Кольцово», принадлежащие государству (у Росимущества и РФФИ в общей сложности 34,56%) – чего компания Виктора Вексельберга добивается уже несколько лет.
Пока Renova удалось добиться ухода нынешнего гендиректора аэропорта. Как сообщил «Газете.Ru» источник в Совете директоров «Кольцово», господина Кириллова нет в утвержденном списке кандидатур на должность гендиректора: акционерам предстоит выбрать нового начальника аэропорта из двух претендентов – нынешних первого замгендиректора по финансам и развитию Михаила Максимова, ставленника Renova, и технического директора Сергея Хоробрых. Скорее всего «Кольцово» возглавит М. Максимов, а включение в список С. Хоробрых продиктовано всего лишь необходимостью соблюдения процедуры избрания гендиректора.
Контракт с нынешним руководителем аэропорта «Кольцово» Юрием Кирилловым истекает в апреле и продлен не будет. По некоторым данным, он был против вмешательства подконтрольной Виктору Вексельбергу группы Renova в дела аэропорта в качестве акционера и инвестора его реконструкции.
Аэропорт «Кольцово» входит в десятку крупнейших аэропортов страны. В 2004 г. он обслужил более 1,5 млн. человек (на 16,3% больше, чем в 2003 г.) и обработал почти 20,5 тыс. тонн грузов и почты (на 13,3%). По прогнозам предприятия, в 2005 г. прирост пассажиропотока составит 5% (до 1,6 млн. человек) и грузопотока – 1,2% (до 20,7 тыс. тонн). Основные акционеры ОАО «Аэропорт Кольцово»: Росимущество (25,5%), Российский фонд федерального имущества (9,06%), ОАО «Кольцово-Инвест» (34,6%). «Кольцово-Инвест» принадлежит правительству Свердловской области (25% плюс 1 акция) и группе Renova (75% минус 1 акция).
Renova была утверждена правительством Свердловской области в качестве главного инвестора аэропорта в декабре 2002 г., а в июне 2003 г. подписала контракт с властями. К тому моменту структура господина Вексельберга уже успела скупить примерно 10% акций ОАО «Аэропорт Кольцово» у сотрудников аэропорта. Первый этап реконструкции должен был завершиться уже к 1 января 2005 г. Планировалось, что к этому сроку в аэропорту появится современный зал обслуживания пассажиров с пиковой пропускной способностью до 800 пассажиров в час (сейчас она составляет около 250 пассажиров в час), а также зал для обслуживания VIP и пассажиров бизнес-класса. Renova попросила у властей на реализацию этого плана еще год, за это время она планировала договориться с государством о способах привлечения инвестиций в проект: компания готова была вкладывать деньги в реконструкцию аэропорта только под залог имущества «Кольцово».
Министру транспорта Игорю Левитину, побывавшему в Екатеринбурге по делам «Кольцово» в январе, удалось убедить инвестора продолжить модернизацию без залога имущества: одна из компаний, входящих в группу Renova, – «РусАвиа холдинг» – ссудит «Кольцово» 721,5 млн. руб. на 10 лет под 10%. Сделка уже одобрена на внеочередном собрании акционеров аэропорта, состоявшемся 11 февраля. На заседании по реконструкции «Кольцово» Левитин дал понять, что не против продажи госпакетов в аэропортах, требующих инвестиций, которые государство не способно обеспечить.
Но только при условии, если власти получат за свою собственность адекватные деньги. Исходя из этого, вопрос о продаже госпакета «Кольцово» может быть поднят после того, как аэропорт силами Renova будет модернизирован, в результате чего его стоимость и, соответственно, цена госпакета возрастут. Если Renova покажет себя добросовестным инвестором, то станет главным претендентом на акции «Кольцово», принадлежащие государству (у Росимущества и РФФИ в общей сложности 34,56%) – чего компания Виктора Вексельберга добивается уже несколько лет.
Пока Renova удалось добиться ухода нынешнего гендиректора аэропорта. Как сообщил «Газете.Ru» источник в Совете директоров «Кольцово», господина Кириллова нет в утвержденном списке кандидатур на должность гендиректора: акционерам предстоит выбрать нового начальника аэропорта из двух претендентов – нынешних первого замгендиректора по финансам и развитию Михаила Максимова, ставленника Renova, и технического директора Сергея Хоробрых. Скорее всего «Кольцово» возглавит М. Максимов, а включение в список С. Хоробрых продиктовано всего лишь необходимостью соблюдения процедуры избрания гендиректора.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За 12 месяцев 2004 года пассажирооборот аэропорта «Кольцово» составил 670 т ...
- Во второй половине мая на годовом собрании акционеров ОАО «Аэропорт Кольцов ...
- Подведены итоги работы аэропорта «Кольцово» в 2003 году
- В Совете директоров ОАО «Аэропорт «Кольцово» произошли изменения
- В июле текущего года из аэропорта «Кольцово» было отправлено более 75 тыс. ...