«КоммерсантЪ-Урал» и Юрий Дорохов: «Урал» вышел на твердую дорогу»
4 марта 2005 (13:15)
Вчера автозавод «Урал» (Миасс, Челябинская область) объявил о своих планах по выходу на рынок большегрузных дорожных автомобилей. В компании планируют уже в этом году выпустить 150 машин, предназначенных для дорог с твердым покрытием, а в перспективе довести их количество до 7 тыс. (50% нынешнего объема рынка). Экспертов планы «Урала» удивили, ведь спрос на представленные заводом грузовики сокращается. К тому же, как указывают участники рынка, миасскому предприятию предстоит вложить значительные средства в развитие сервисной сети.
Летом прошлого года гендиректор АЗ «Урал» Виктор Корман заявил, что миасский завод намерен наладить выпуск грузовиков для дорог с твердым покрытием. Тогда он отметил, что игнорировать этот класс автомобилей неразумно, поскольку спрос на них достаточно велик. Вскоре «Урал» презентовал два пилотных образца — бортовой «Урал-6363» и самосвал «Урал-63645».
Вчера руководство объявило, что во второй половине 2005 года начнет серийное производство дорожных грузовиков. А в настоящее время на заводе завершается сборка опытно-промышленной серии из 8-ми машин. Помимо уже готовых моделей — «Урал-6363» и «Урал-63645», на заводе планируют выпускать машины с колесной формулой 8х4 «в различных вариантах исполнения». Всего в 2005 году завод намерен выпустить 150 грузовиков. В пресс-службе АЗ «Урал» сообщили, что «пока завод не рассчитывает занять значительную нишу нового рынка», однако к 2010 году намерен выпускать столько же дорожных машин, сколько и внедорожников — до 7,5 тыс. в год (50% нынешнего рынка машин этого класса. — «Ъ»). «Учитывая, что спрос растет, в перспективе мы можем занять до трети российского рынка», — сообщили в пресс-службе. Продавать машины миасский завод намерен в основном в европейской части России (до сих пор завод больше ориентировался на Север, Сибирь и Дальний Восток), а также в странах третьего мира. «Мы уже представляли свою машину в Египте, и она вызвала интерес у местных автомобильных трейдеров», — сообщил пресс-секретарь АЗ «Урал» Дмитрий Федечкин.
ОАО «Автомобильный завод «Урал» создано в результате реструктуризации имущественного комплекса ОАО «Уральский автозавод» в июне 2000 года. Контролируется холдингом «РусПромАвто». АЗ «Урал» — единственный в СНГ производитель большегрузных 2-, 3- и 4-осных полноприводных внедорожных автомобилей. В 2004 году выпустил 7,3 тыс. грузовиков (на 11, 9% больше, чем в 2003 году).
Стоит отметить, что уже на первом этапе продвижения новых машин на российском рынке, АЗ «Уралу» придется столкнуться с жесткой конкуренцией — ведь здесь представлена продукция таких крупных предприятий, как КамАЗ (76% рынка грузовиков мощностью до 320 л.с.), МАЗ (22%), КрАЗ (2%), а также подержанные иномарки (1%). Поэтому, как считает аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина, у «Урала» будет серьезная брэндовая конкуренция. «Марку КамАЗа на рынке грузовых дорожников хорошо знают, и «Уралу» придется либо заметно превзойти КамАЗ в качестве грузовиков, что трудновыполнимо, либо привлечь покупателей с помощью низких цен», — отметила она.
Бортовой грузовик «Урал-6363» относится к машинам с колесной формулой 4х2, массой 18 т при грузоподъемности в 10 т. У самосвала «Урал-63645» колесная формула 6х4, массой 26 т грузоподъемностью 15 т. Обе машины предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Мощность двигателей — до 320 л.с., скорость до 120 км/ч.
Опрошенные «Ъ» участники рынка считают, что АЗ «Урал» может столкнуться и с другими трудностями. На КамАЗе отметили: «Вызывает удивление, что «Урал» намерен выйти в сужающийся сегмент рынка». По данным специалистов камского завода, спрос на самосвалы, тягачи и бортовые машины мощностью до 320 л.с., аналогичные презентованным «Уралом», снизился с 14,8 тыс. автомобилей в 2003 году до 14,3 тыс. в 2004 году. А вот спрос на автомобили мощностью 330-400 л.с., наоборот, увеличивается. «Среди этих грузовиков до 69% составляют иномарки, главным образом, подержанные, и если уральский автозавод увеличит мощность своих машин, то сможет занять определенную нишу», — отметил источник на КамАЗе, попросивший не называть его имени. А, по мнению дилеров МАЗа, миасскому автозаводу придется вложить миллионы долларов в создание сервисной сети по сервисной поддержке новых автомобилей.
На АЗ «Урал» согласны, что со временем им придется увеличить мощность грузовиков. «В планах предприятия, действительно, стоит производство машины мощностью до 400 л. с. с двигателем повышенной мощности производства Ярославского моторного завода», — отметил господин Федечкин. Что касается сервисной сети, то уже сейчас, как заявляют на «Урале», идет подготовка к ее созданию.
Летом прошлого года гендиректор АЗ «Урал» Виктор Корман заявил, что миасский завод намерен наладить выпуск грузовиков для дорог с твердым покрытием. Тогда он отметил, что игнорировать этот класс автомобилей неразумно, поскольку спрос на них достаточно велик. Вскоре «Урал» презентовал два пилотных образца — бортовой «Урал-6363» и самосвал «Урал-63645».
Вчера руководство объявило, что во второй половине 2005 года начнет серийное производство дорожных грузовиков. А в настоящее время на заводе завершается сборка опытно-промышленной серии из 8-ми машин. Помимо уже готовых моделей — «Урал-6363» и «Урал-63645», на заводе планируют выпускать машины с колесной формулой 8х4 «в различных вариантах исполнения». Всего в 2005 году завод намерен выпустить 150 грузовиков. В пресс-службе АЗ «Урал» сообщили, что «пока завод не рассчитывает занять значительную нишу нового рынка», однако к 2010 году намерен выпускать столько же дорожных машин, сколько и внедорожников — до 7,5 тыс. в год (50% нынешнего рынка машин этого класса. — «Ъ»). «Учитывая, что спрос растет, в перспективе мы можем занять до трети российского рынка», — сообщили в пресс-службе. Продавать машины миасский завод намерен в основном в европейской части России (до сих пор завод больше ориентировался на Север, Сибирь и Дальний Восток), а также в странах третьего мира. «Мы уже представляли свою машину в Египте, и она вызвала интерес у местных автомобильных трейдеров», — сообщил пресс-секретарь АЗ «Урал» Дмитрий Федечкин.
ОАО «Автомобильный завод «Урал» создано в результате реструктуризации имущественного комплекса ОАО «Уральский автозавод» в июне 2000 года. Контролируется холдингом «РусПромАвто». АЗ «Урал» — единственный в СНГ производитель большегрузных 2-, 3- и 4-осных полноприводных внедорожных автомобилей. В 2004 году выпустил 7,3 тыс. грузовиков (на 11, 9% больше, чем в 2003 году).
Стоит отметить, что уже на первом этапе продвижения новых машин на российском рынке, АЗ «Уралу» придется столкнуться с жесткой конкуренцией — ведь здесь представлена продукция таких крупных предприятий, как КамАЗ (76% рынка грузовиков мощностью до 320 л.с.), МАЗ (22%), КрАЗ (2%), а также подержанные иномарки (1%). Поэтому, как считает аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина, у «Урала» будет серьезная брэндовая конкуренция. «Марку КамАЗа на рынке грузовых дорожников хорошо знают, и «Уралу» придется либо заметно превзойти КамАЗ в качестве грузовиков, что трудновыполнимо, либо привлечь покупателей с помощью низких цен», — отметила она.
Бортовой грузовик «Урал-6363» относится к машинам с колесной формулой 4х2, массой 18 т при грузоподъемности в 10 т. У самосвала «Урал-63645» колесная формула 6х4, массой 26 т грузоподъемностью 15 т. Обе машины предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Мощность двигателей — до 320 л.с., скорость до 120 км/ч.
Опрошенные «Ъ» участники рынка считают, что АЗ «Урал» может столкнуться и с другими трудностями. На КамАЗе отметили: «Вызывает удивление, что «Урал» намерен выйти в сужающийся сегмент рынка». По данным специалистов камского завода, спрос на самосвалы, тягачи и бортовые машины мощностью до 320 л.с., аналогичные презентованным «Уралом», снизился с 14,8 тыс. автомобилей в 2003 году до 14,3 тыс. в 2004 году. А вот спрос на автомобили мощностью 330-400 л.с., наоборот, увеличивается. «Среди этих грузовиков до 69% составляют иномарки, главным образом, подержанные, и если уральский автозавод увеличит мощность своих машин, то сможет занять определенную нишу», — отметил источник на КамАЗе, попросивший не называть его имени. А, по мнению дилеров МАЗа, миасскому автозаводу придется вложить миллионы долларов в создание сервисной сети по сервисной поддержке новых автомобилей.
На АЗ «Урал» согласны, что со временем им придется увеличить мощность грузовиков. «В планах предприятия, действительно, стоит производство машины мощностью до 400 л. с. с двигателем повышенной мощности производства Ярославского моторного завода», — отметил господин Федечкин. Что касается сервисной сети, то уже сейчас, как заявляют на «Урале», идет подготовка к ее созданию.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «Автомобильный завод «Урал» подвело итоги за девять месяцев 2004 года
- ОАО «Автомобильный завод «Урал» в январе 2002 года снизил производство авто ...
- Подведены итоги деятельности ОАО «Автомобильный завод «Урал» в августе 2002 ...
- ОАО «Автомобильный завод «Урал» за первое полугодие 2002 года на 25% увелич ...
- За 8 месяцев 2004 года в ОАО «Автомобильный завод «Урал» произведено 4 827 ...